(L’immortel, Франция, 2010), детектив
Режиссер – Ришар Бери
В ролях – Жан Рено, Кад Мерад, Ришар Бери, Марина Фойс, Фани Коларова, Жан-Пьер Даруссен
Я бы ограничил жанр этого фильма, как бандитский экшен, поскольку, на мой взгляд, до детектива «бессмертный» недотягивает. Сюжет прочитывается почти сразу. Между прочим, я где-то читал, что у героя фильма «22 пули» был свой исторический прототип, то есть реально существовал такой бандитский авторитет, расстрелянный в упор и выживший после этого. Действительно, по нему было выпущено 22 пули и он, действительно, потом расстрелял своих обидчиков. Ну и, разумеется, дело было в Марселе. Так что жанр можно и подкорректировать – «исторический бандитский экшен».
Остальное просто – троих друзей, поклявшихся в дружбе на заре туманной юности, дальше разводит жизнь, вернее, бизнес. Один из них, главный герой, Шарль Матей – марсельский крестный отец, решает дожить свою жизнь в покое и отходит от дел. Часть своего прибыльного бизнеса он отдает второму другу, с условием не заниматься наркотиками. Но не тут то было. За его спиной бывший друг прокручивает свои дела и Матей становится лишним. Его расстреливают в гараже, причем в этом покушении принимает участие и третий друг Матея (правда, он стреляет мимо).
Всю фабулу ленты я бы назвал – сагой о дружбе, хотя режиссер утверждает, в первую очередь, ценность семьи. Все разборки пропитаны семьей, самое страшно, это потеря семьи и проч. Так вообще заведено в этом жанре, семья – самое уязвимое место в жизни любого бандита. В остальном, он практически неуязвим.
Кстати, герой Жан Рено в фильме неуязвим да фантастики. Сколько в него выпущено пуль, сколько людей задействовано в его поимке и расстреле, а он жив — здоров, за исключением самого первого эпизода. Есть в фильме и жуткие кровавые сцены, но в целом, «22 пули» не кромешный «мясокомбинат», одно плохо – динамика ленты оставляет желать лучшего. И хотя некоторые сцены сделаны интересно как по динамике, так и по зрелищности, общий ход получается затянутым. И персонажей чересчур, отвлекают от основного, в принципе, особо не влияя на сюжет.
Короче, я понял, главный козырь картины – это сам Жан Рено, его игра и делает эту ленту. Больше значительных успехов я не увидел. Все рассуждения авторов о добре и зле – ситуативны. Как будто зло можно как-то разграничить – это хорошее зло, а это – уже слишком. И все якобы принципы Матея по поводу морали и чести очень относительны и почти несовместимы между собой. Убийство предателя – это хорошо, а наркота – это отвратительно. Арии из опер Пуччини также необычны и фальшивы в исполнении человека, перебившего за свою жизнь кучу людей.