22 пули

(L’immortel, Франция, 2010), детектив

Режиссер – Ришар Бери
В ролях – Жан Рено, Кад Мерад, Ришар Бери, Марина Фойс, Фани Коларова, Жан-Пьер Даруссен

Я бы ограничил жанр этого фильма, как бандитский экшен, поскольку, на мой взгляд, до детектива «бессмертный» недотягивает. Сюжет прочитывается почти сразу. Между прочим, я где-то читал, что у героя фильма «22 пули» был свой исторический прототип, то есть реально существовал такой бандитский авторитет, расстрелянный в упор и выживший после этого. Действительно, по нему было выпущено 22 пули и он, действительно, потом расстрелял своих обидчиков. Ну и, разумеется, дело было в Марселе. Так что жанр можно и подкорректировать – «исторический бандитский экшен».

22 пули — фото 1

Остальное просто – троих друзей, поклявшихся в дружбе на заре туманной юности, дальше разводит жизнь, вернее, бизнес. Один из них, главный герой, Шарль Матей – марсельский крестный отец, решает дожить свою жизнь в покое и отходит от дел. Часть своего прибыльного бизнеса он отдает второму другу, с условием не заниматься наркотиками. Но не тут то было. За его спиной бывший друг прокручивает свои дела и Матей становится лишним. Его расстреливают в гараже, причем в этом покушении принимает участие и третий друг Матея (правда, он стреляет мимо).

22 пули — фото 2

Всю фабулу ленты я бы назвал – сагой о дружбе, хотя  режиссер утверждает, в первую очередь, ценность семьи. Все разборки пропитаны семьей, самое страшно, это потеря семьи и проч. Так вообще заведено в этом жанре, семья – самое уязвимое место в жизни любого бандита. В остальном, он практически неуязвим.

22 пули — фото 3

Кстати, герой Жан Рено в фильме неуязвим да фантастики. Сколько в него выпущено пуль, сколько людей задействовано в его поимке и расстреле, а он жив — здоров, за исключением самого первого эпизода. Есть в фильме и жуткие кровавые сцены, но в целом, «22 пули» не кромешный «мясокомбинат», одно плохо – динамика ленты оставляет желать лучшего. И хотя некоторые сцены сделаны интересно как по динамике, так и по зрелищности, общий ход получается затянутым. И персонажей чересчур, отвлекают от основного, в принципе, особо не влияя на сюжет.

22 пули — фото 4

Короче, я понял, главный козырь картины – это сам Жан Рено, его игра и делает эту ленту. Больше значительных успехов я не увидел. Все рассуждения авторов о добре и зле – ситуативны. Как будто зло можно как-то разграничить – это хорошее зло, а это – уже слишком. И все якобы принципы Матея по поводу морали и чести очень относительны и почти несовместимы между собой. Убийство предателя – это хорошо, а наркота – это отвратительно. Арии из опер Пуччини также необычны и фальшивы в исполнении человека, перебившего за свою жизнь кучу людей.

22 пули — фото 5

  • Просмотров: 1449
  • Мнений: 5
  • 1

Материалы по теме

Комментарии (5)

  1. Олежик Питковский 29 апреля в 19:22

    22 пули, и вправду бессмертный. Бессмертный и герой, и его прототип и сам Жан Рено. Согласен, именно его игра и делает эту ленту, хотя на счёт жанра, мне кажется жанр здесь подходящий это «криминальная драма», этим всё сказано. Как такового экшена я здесь не увидел и фильм смотрел не для того, чтобы в очередной раз попасть на какой-то бессмысленный экшен, который всё нахваливает реклама. Фильм мне понравился, очень интересный, вот только, на мой взгляд, не хватает реалистичности, особенно в первых сценах. Столько было нападавших, всего один и них целился мимо, стреляли они в упор, а попали только 22 пули! При этом попали так криво, что и герой выжил, да любой бы из них в жизни добил бы сначала жертву, а уже после ушёл! Но суть картины показать не как выразился автор статьи «хорошее зло», а показать личности персонажей, сделав упор на Шарля Матея. Его принципы не так уж и примитивны, они отражают, то что этот человек идёт в мир криминала лишь от того, что не может найти себя больше нигде, что его втянули туда, но он не хочет причинять боль и страдания людям, а его статус позволяет ему заботится о благополучии города, особенно принцип «никакой наркоты». Похоже на принципы мафии в фильме «Крестная мать» и ещё наверное на множество фильмов, но режиссёру удалось обыграть драму сложившуюся в фильме, по-новому, более интересно, где ясно видно, что Матей возненавидел своего друга не из-за того, что тот пренебрег его принципам или из-за того что тот напал на него, его семью или его друзей, а за его лицемерие и предательство, ведь он считал его своим другом, а тот поступил с ним как с худшим врагом и то из страха! Фильм снят довольно динамично, стильно и не перегружен всякими «спецэффектами». Картина выше среднего, но некоторые минусы всё же не дают поставить отлично, ещё бы образ Матея раскрывали в его мыслях, могло получится интересно, а так не хватает рассуждения, если упор был не на эмоции, то для этой драмы нужны рассуждения героя, это могло бы ещё поднять его в глазах людей. Но на безрыбье, как говориться и рак рыба. А я всё чаще задаюсь вопросом когда же начнут выходить стоящие фильмы, в последние пол года точно этого не наблюдается, хотя если кто знает подскажите, что глянуть, но этот фильм всё же стоит посмотреть, всем кто не смотрел рекомендую к просмотру.

     

  2. Дианочка 1 мая в 19:23

    Фильм действительно стоит посмотреть и не только ради Жана Рено. Было интересно узнать, как живется в современном Марселе — мусульманская культура вплелась в современную жизнь Франции, мафия такая же, как и везде, полицейские совсем не безупречные, но семья для всех главная ценность. А рассуждения крестных отцов о морали — все уже слишком знакомо, не правда ли?

     

  3. SoniaSi 2 мая в 17:01

    Автор топика, как мне кажется, слишком серьезно к этому фильму отнесся. Ведь его снимали без мысли сделать шедевр на века, а просто заманить зрителей в кино, развлечь их, записать в фильмографию Жана Рено еще один полубоевик. И вот с этим кино более чем справилось.

     

  4. Максим 11 октября в 11:57

    Фильм бессмертный! С названием "22 пули" он надолго будит занимать почетные места на жестких дисках пользователей!)
    Кстати скачал соундтрэки L'immortel ost mp3. )) Титры начинаются с оперным произведением: Andrea Rost; The London Voices & The Hanover Band! Можно предположить что нечто подобное было в Святых из Трущеб!)).

     

  5. Евгений 28 декабря в 21:12

    Считаю, что французский кинематограф всё-таки ближе к российскому, так-как не смотря на качественные спецэффекты, до которых нам ещё далеко, стоит обратить внимание на актёрскую игру, в ходе которой узнаёшь в глубине схожесть с русским менталитетом. Чего нельзя сказать про американские фильмы, которые для российского зрителя выигрывают в основном спецэффектами.

     

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.