Оригинальное название фильма «Hereafter», в русской интерпретации звучит как «Потустороннее» или «Грядущее».
Но, сразу хочу сказать, что никаких призраков и барабашек вы тут не увидите. Это интересная и серьезная режиссёрская работа Клинта Иствуда. Глубокий философский фильм, полный драматизма и элементов мистики.
Обращение к теме загробной жизни, наводит на мысль, что с высоты своего преклонного возраста Иствуда стали больше волновать вопросы жизни после смерти. Но задумываться о таких вещах, как показывает история, стоит не только в преклонном возрасте, а в любом, и прямо сейчас. Задуматься о том, как ты живешь и что делаешь.
Режиссер предлагает попытаться заглянуть за «белый занавес», обыгрывая земные факты существования загробного мира. Человек все время стремиться заглянуть за грань, но не всегда это приносит ему удовлетворение, так как порой узнанное просто пугает.
А в основном общение с загробным миром открывает простые истины человеку: умершие раскаиваются и просят прощении у живых, указывая на истинные ценности жизни, на которые следует обратить внимание, не утонув в скорби и отчаянии.
В фильме затронуты катастрофы, происходившие с человечеством в последние десятилетия, такие как цунами, обрушившееся на курортное побережье и взрывы в метро.
В основе фильма параллельные жизненные истории трех людей, по-разному соприкоснувшихся со смертью и различными проявлениями загробной жизни.
Первая героиня – французская журналистка Мари, пережившая клиническую смерть во время разрушительного цунами.
Другой герой – мальчик-подросток Маркус из неблагополучной семьи, переживающий смерть брата-близнеца.
Погибший брат в свою очередь из того мира возможным способом отводит от Маркуса смерть, не дав сесть в вагон поезда метро, взорвавшегося через несколько минут после отхода со станции.
Третий герой Джордж, в исполнении Мэтта Дэймона, — мужчина, обладающий настоящим даром общения с умершими через их родственников. Но этот дар его тяготит, не давая жить как обычному человеку и строить отношения.
Фильм держит зрителя в некотором напряжении, давая возможность пережить события вместе с героями, задаваясь вопросом, встретят ли они друг друга, смогут ли помочь друг другу и найдут ли ответы на свои вопросы. И, конечно, немного сентиментальности на извечную тему любви.
Фильм не получил Оскара и номинировался только за «Лучшие визуальные эффекты», но это абсолютно не показатель, честь и хвалу режиссер получит от благодарных зрителей и почитателей его таланта.
«Потустороннее» несомненно, стоит посмотреть, чтобы составить свое мнение. Мне, спустя время, захотелось его пересмотреть.
Мировой прокат фильма состоялся уже в октябре 2010 года, а в России он намечен на 26 мая 2011 года. В Японии показ фильма был прекращен из-за соответствующих событий, так живо представленных в фильме.
Тема жизни после смерти достаточно актуальна для фильмов такого жанра. Конечно Иствуд "снимать" плохое кино не умеет, поэтому, даже не видя фильм, уверенна, что он хороший, хотелось бы его посмотреть!