Womb или Чрево - прекрасное творение Бенедека Флигауфа

Артхаусная  картина под названием «Womb» или «Чрево» венгерского режиссера  Бенедека  Флигауфа дает почву для размышлений над завтрашним днем человечества. Ведь современные биотехнологии, о которых мы знаем, уже могут творить чудеса, следовательно, клонирование людей, возможно,  не такое далекое будущее для нас с вами. Возможно, на земле уже появились и спокойно живут пару десятков или сотен клонов, а жители планеты не подозревают об этом.

Фильм рассказывает историю одной маленькой девочки Ребекки, которая крепко и отчаянно полюбила соседского мальчишку Томми.

Womb или Чрево - прекрасное творение Бенедека Флигауфа — фото 1

Womb или Чрево - прекрасное творение Бенедека Флигауфа — фото 2

Он со своими веснушками и захватывающими рассказами о мире и всем живом так сильно впал девчонке в душу, что, даже по прошествии 12 лет Ребекка вернулась из Токио в родные края к своему единственному.

Она пришла без слов, тихо взглянула на него и он, забыв обо всем, откликнулся на ее порыв, так как сам все время помнил и ждал ее. Юношеская любовь – самая чистая и сильная, она сильнее времени и жизненных неурядиц, каких-то незначительных проблем и трудностей. Нет ничего сильнее и желаннее нее.

Womb или Чрево - прекрасное творение Бенедека Флигауфа — фото 3

И вот они вместе. Это прекрасно, наблюдать за воссоединением двух любящих сердец, их забавами, ребячеством, бесконечными поцелуями и объятиями.

Womb или Чрево - прекрасное творение Бенедека Флигауфа — фото 4

Womb или Чрево - прекрасное творение Бенедека Флигауфа — фото 5

Womb или Чрево - прекрасное творение Бенедека Флигауфа — фото 6

Однако жизнь вносит свои коррективы и напоминает нам, что человеческое тело – всего лишь плоть и она, к сожалению, очень уязвима. Томмас погибает в нелепой, на первой взгляд, автомобильной катастрофе.  Он просто открыл дверь своего авто, вышел, и наступила вечная темнота, не только для него, но и для его любимой, которая еще долго сидела в авто и смотрела, не верив своим глазам, на дорогу, где весь растерзанный, лежал ее самый дорогой и любимый на свете человек.

Womb или Чрево - прекрасное творение Бенедека Флигауфа — фото 7

Womb или Чрево - прекрасное творение Бенедека Флигауфа — фото 8

Жизнь коротка, но некоторые  ее моменты прекрасны и незабываемы, такие как любовь, дружба, рождение детей. Надо наслаждаться ими в полной мере и жить дальше, принимая все, что дается судьбой. Ребекка же не смогла смириться и жить дальше, имея лишь воспоминания. Она решилась  возродить своего любимого. События в фильме происходят в недалеком будущем, когда табу о клонировании людей нарушено и данная операция приобрела статус общедоступной.  Вот и героиня фильма решила воскресить свою любовь.

Womb или Чрево - прекрасное творение Бенедека Флигауфа — фото 9

Если брать моральную сторону происходящего в фильме, то ее можно подвергать лишь субъективным суждениям, так как наше поколение не сталкивалось с подобными явлениями и общество не знает хорошо это или же недопустимо. Каждый решает для себя сам. Справится ли психика человека с такой нагрузкой? Психика «дубляжки» Томми не справилась. Его клон чувствовал, что мать смотрит на него как-то особенно. У него у самого остались воспоминания из прошлой жизни. Он испытывал к своей сугоратной матери не только материнские чувства, но они были не настолько сильны, как хотелось бы Ребекке.

Womb или Чрево - прекрасное творение Бенедека Флигауфа — фото 10

Womb или Чрево - прекрасное творение Бенедека Флигауфа — фото 11

И вот настает момент, когда Томми становится мужчиной, заводит подружку и приводит ее в свой дом. Ребекка никогда не рассказывала ему кто он на самом деле и, теперь, Томас не может понять причину страданий матери, это убивает его, он практически сходит с ума, не понимая что с ней творится.  А она боится рассказать ему правду и потерять его навсегда, ведь Томми и в прошлой жизни и в настоящей выступал ярым противником клонирования людей. Но смотреть на него в объятиях другой ей не под силу.

Womb или Чрево - прекрасное творение Бенедека Флигауфа — фото 12

Womb или Чрево - прекрасное творение Бенедека Флигауфа — фото 13

В итоге своим поведением Ребекка, можно сказать, убирает конкурентку. Девушка Томми, заподозрив неладное, покидает их дом. И вот «мать» и «сын» сидят и молча смотрят друг на друга. Сорокалетней Ребекке придется отвечать на вопросы ее двадцатилетнего сына или любовника, не разберешь.

Womb или Чрево - прекрасное творение Бенедека Флигауфа — фото 14

В комнате остаются два человека, которые подвергаются таинственному влечению, забыв о том, что они мать и сын. Ребекка, новоиспеченная Иокаста, вступает с Томасом в связь.

Womb или Чрево - прекрасное творение Бенедека Флигауфа — фото 15

Womb или Чрево - прекрасное творение Бенедека Флигауфа — фото 16

После акта он ушел навсегда, сказав ей всего пару слов: «Спасибо Ребекка».  Отвратительно ли это? Да, нет, может быть. Она родила его и вырастила, но ведь он не игрушка, он человек, пусть даже чья-то копия и, как каждому человеку, ему хочется иметь семью и мать. Он не кровный родственник – но важно ли это, если человек родил его и вырастил? Сколько людей, столько и суждений. Но, подводя итог, кого можно назвать счастливым? Ребекку, которая потеряла его опять и уже навсегда? Томми, который не знает кто он и что ему дальше делать? Девушка Томаса, которая так же страдает, как когда-то страдала сама Ребекка? Никто не получил того чего хотел. Все глубоко несчастны. Стоило ли Ребекке 20 лет назад делать это? Наверное, нет. Так как наше общество еще не готово к подобным переменам. Мышление, менталитет, сознание и психика сегодняшнего человека не готовы осознать все возможности современной науки и принять ее дары. Может лет через 100-200 – это и станет возможной нормой, хотя бы в техническом плане, но с моральной стороны вопроса трудно сказать.

  • Просмотров: 1444
  • Мнений: 4
  • 2

Материалы по теме

Комментарии (4)

  1. Сергей 27 марта в 19:14

    Если жить только прошлым, то запросто можно убить своё будущее. Как бы ни была сильно страсть, вернуть её искусственно не получится. Хотя стремления к этому, привлечение самых современных технологий вполне понятны.
    В любом случае смотреть на одного человека, пытаясь увидеть в нём другого — это слишком жестоко, причём для обоих.
    Вот только если "оставить на прошлой странице и жить дальше" невозможно, то совершенно не понятно, что можно делать — пытаться подстроиться под реальный мир, или выстроить свой, идеальный.
    Всё-таки невозможно пересадить эмоции, воспитание, отношение — нужно человек всё пережил полностью сам, все свои ошибки, все успехи.
    Если к клонированию тела мы подошли вплотную, то клонировать душу и разум не научимся ещё очень долго.

     

  2. Anna Y 28 марта в 13:37

    Да, уж, сильный психологический фильм. Тяжелый, наверное, не решусь посмотреть. Думаю, Ребекке, если уж она рассчитывала на возрождение любимого для себя, не стоило его воспитывать как матери, только родить. Отдать на время кому-нибудь, может, тогда бы лучше все вышло.

    +1

  3. Nina 28 марта в 14:04

    Все-таки клонирование человека подразумевает дубляж только телесной оболочки, душа дается свыше и она индивидуальна для каждого. Большое заблуждение человека  думать, что он может воссоздать точную во всем копию. А такие родственные эксперименты очень опасны.

    +1

  4. Иван 2 апреля в 17:38

    На вопрос Томаса про пожилую женщину, которая навестила героев в конце фильма, Ребекке просто нужно было ответить, что она приходится ему бабушкой. В таком случае все остались бы довольны: Ребекка сохраняет тайну, Томас навещает мать своего погибшего отца, а та в свою очередь видится с сыном (хотя это тяжелое испытание). Но ощущение постоянной близости превысило логику. На подсознательном уровне она всегда хотела раскрыть правду, рискнуть, и хоть на один раз но вернуть его.

     

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.