Продюсер фильма Затаившиеся 3D (Hidden 3D) Дон Кармоди в своем интервью заявил, что он отнюдь не поклонник фильмов ужасов. Довольно странное заявление, учитывая, что две его предыдущие картины – это «Сайлент Хилл» и «Обитель зла 4: Жизнь после смерти 3D».
Тем не, менее, новый фильм Кармоди представляет собой почти классический образец саспенс-хоррора. Тому, кто ждет от фильма моря крови и детально разобранных убийств, смотреть будет нечего. Главное достоинство «Затаившихся» — атмосфера саспенса, тревожного ожидания, которое держит в напряжении почти весь фильм.
Сюжет картины не претендует на особенную оригинальность – компания друзей приезжает в особняк, доставшийся одному из них по наследству. Дом достался ему от матери, которая была биологом и баловалась генетическими экспериментами. После ее смерти все зло, оставшееся от пациентов, одержимых разнообразными пороками, материализовалось и разбрелось по дому, поджидая гостей.
Антураж, ставший несомненным достоинством фильма, затягивает зрителя в таинственную историю все глубже. Формат 3D усиливает эффект присутствия и не столько отдает объем в зрительный зал, сколько вовлекает зрителя в процесс на экране. Особенно реалистичен и даже чем-то завораживает эпизод с полетом светляков.
Бесспорно удавшаяся внешняя составляющая картины - выцветший кадр, отлично иллюстрирующий историю бывшей психбольницы, обилие слабо освещенных тайных подземных ходов, наводящие ужас заброшенные интерьеры – заставляет нас ожидать от фильма чего-то большего.
Но довольно интересная идея фильма – пороки, существующие отдельно от людей – к сожалению, не раскрывается до конца, оставляя от просмотра странное чувство сродни обманутому ожиданию.
Первое, что приходит на ум от просмотра: "О! Я узнаю фильм! Да это же старый, добрый....(тут можно вставить название любого голливудского ужастика)". Набивший оскомину сюжет начинает свербить задолго до середины картины, а ее название забываешь с последним хрустом хлопьев попкорна. И если уж продюссер говорит о своей посредственности к фильмам ужасов, то можно представить себе насколько далек от данной тематики режиссер. Или вернее сказать близок к однообразным штампам жанра. Эх, когда же дождемся наконец чего-то стоящего?