Бизнес-класс для бизнесмена: как правильно выбрать?

Около половины продаж объектов недвижимости бизнес-класса приходится на покупателей в возрасте до 40 лет.

Бизнес-класс для бизнесмена: как правильно выбрать? — фото 1

На сегодня объем недвижимости бизнес-класса в Петербурге составляет около 17% рынка. Интерес потребителя к таким объектам устойчив, но наблюдается спад в пользу недвижимости комфорт-класса, рассказалэксперт Евгений Ортин. При этом четко разграничить объекты по данной классификации бывает непросто: «высокий комфорт» приближается к классу бизнес, а бизнес-класс может обладать признаками уже элитного жилья.

Согласно данным консалтингового центра, в Петербурге и пригороде на начало 2020 года строилось 63 жилых комплекса бизнес-класса, и еще 15 очередей уже выведены на рынок недвижимости. В продаже сейчас примерно 380 тыс. кв. м., спрос составляет 6% от количества проданных единиц недвижимости. Резкий подъем предложений бизнес-класса пришелся на 2018 год, сегодня новых проектов такого рода меньше, однако их доля в общей массе новостроек выросла до 32%.

Специалисты определяют объекты бизнес-класса как обладающие рядом преимуществ. Как правило, под недвижимость такого типа подбирается определенная локация: удаленность от городского центра, развязок, железных дорог, депо и прочих источников шума, зачастую – неподалеку от воды и в непосредственной близости от рекреационных зон. Кроме того, бизнес-недвижимость должна обладать оригинальной эстетикой, иметь привлекательные видовые характеристики и статусное окружение. Ей присущи оригинальные архитектурные решения и дизайнерская отделка фасадов и холлов, созданная по авторскому проекту. Один из атрибутов домов бизнес-класса – закрытая дворовая территория. Кроме того, важно и «внутреннее» наполнение объектов: инженерные системы, технологии и современные материалы строительства.

Традиционными локациями для постройки такого типа недвижимости в Петербурге являются Адмиралтейский и Василеостровский районы. Например, малоэтажный жилой комплекс с мансардами на территории «Балтийской жемчужины» – ЖК «Наутилус», или выполненный в стиле ар-деко клубный дом «Адмирал Ушаков» в северной части Васильевского острова. Однако одним из наиболее перспективных районов для строительства недвижимости бизнес-класса считается Приморский, где уже успешно реализовано несколько привлекательных проектов. Среди них комплекс апартаментов «Лахта-Плаза», обладающий всеми необходимыми характеристиками – выгодной локацией, индивидуальной архитектурой и внутренней инфраструктурой. Пять кирпично-монолитных 8-этажных домов возведены по авторскому проекту на берегу Финского залива. Уютная внутридомовая территория включает зону отдыха с шезлонгами и детскую площадку. К услугам гостей вся необходимая инфраструктура: ресторан GinzaProject, спа, прачечная, конференц-зал.

Объекты бизнес-класса  продаются в Московском и Невском районах, растет спрос на объекты в Выборгском. При этом отмечается снижение в структуре спроса доли Петроградского района, поскольку часть проектов там уже завершилась. Многие концепты такого типа реализуются на площадках редевелопмента, например, ЖК «Притяжение» и Svetlana Park. Они уступают конкурентам в плане видовых характеристик и окружения, но также подходят по характеристикам.

В то же время эксперты отмечают, что общепринятой классификации недвижимости нет, и современные понятия классов жилья довольно размыты. Стремление учесть все потенциальные потребности клиентов заметно увеличивает объем предложений в промежуточных сегментах: комфорт-плюс или бизнес-лайт. По словам генерального директора агентства недвижимости ГК «КВС» Анжелики Альшаевой, комфорт-класс в Петербурге развивается в направлении бизнес-класса, а для бизнес-класса сейчас важна эксклюзивная концепция, новинки в планировках, дизайн общих зон.

Например, крупный проект «Лахта Парк», также реализованный в Приморском районе, эксперты определили, как комфорт-плюс. При этом все постройки на его территории индивидуальны, они имеют уникальную архитектуру и авторскую фасадную отделку. Здания расположены на закрытой охраняемой территории, оборудованной всем необходимым: площадками для выгула собак, гостевыми парковками, детскими   площадками. Малоэтажный квартал расположен на берегу озера Лахтинский разлив, полюбоваться на воду и зеленый массив можно через панорамные окна или с видовых террас. Неплохими видовыми характеристиками, индивидуальным дизайном и собственной инфраструктурой может похвастать ЖК «Роял Парк» на Петровском острове, однако его уже относят к премиум-классу, так как апартаменты там идут с чистовой отделкой.

Основные потребители недвижимости бизнес-класса – это работники IT-сферы, владельцы малого бизнеса, стартаперы, топ-менеджеры, то есть, молодые специалисты, работающие в высокооплачиваемых отраслях.  Для таких клиентов значима практичность во всем, поэтому их интересуют нестандартные планировочные решения, толщина стен, тип остекления, инженерные системы, обеспеченность парковочными местами и иные функциональные характеристики. У покупателей недвижимости бизнес-класса высокие требования и разумный подход к тратам, они готовы платить за то, что сэкономит их время и обеспечит должный комфорт, но в пределах разумного, без излишеств. Поэтому для современной недвижимости бизнес-класса наряду с планировками и архитектурой важны ресурсосберегающие технологии и инженерные решения. По оценкам специалистов, данный сектор недвижимости продолжит устойчивое развитие.


Материалы по теме

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.