Учим детей грамоте с пеленок!

Каждая мама задает себе вопрос: "Когда же нужно начинать обучать малыша грамоте?". Лично мое мнение: "С пеленок!". Расскажу вам про свой опыт и результаты, которых мы достигли уже в годик.

Рассказывать сказки и петь песенки я начала своему малышу еще с первых месяцев беременности. Я считаю, что ребенок слышит маму и чувствует себя в безопасности, когда она разговариваем с ним.

Когда малыш родился, я начала комментировать все свои действия и практически всегда носить его с собой. Во-первых, это сближает связи матери с ребенком. Во-вторых, малыш чувствует, что он участвует во всех ваших делах и тем самым знакомится с миром.

Эта самая любимая книжка

Эта самая любимая книжка

Когда сыну исполнилось 4 месяца, мы купили ему красочную книжку со стишками и песенками, которые читали еще нам наши родители. Эту книжку мы читали несколько раз в день. Она очень красочная и там больше рисунков, чем рассказов. Малыш по этим рисункам изучал зверушек и уже к 6 месяцам показывал, где ежик, где коровка, а где хрюшка.

Через пару месяцев, он стал уже сам просить книжку. Брал ее в руки и листал, рассматривая каждую страничку.

Уже в 8 месяцев Макар начал озвучивать этих животных, показывать, как вздыхает бабуся, у которой пропали гуси, делать ладушки и сороку-воровку. Вот где-то с этого времени я каждый раз, когда мы читали книжку, показывала сынишки сначала букву "о", потом букву "а". И вот в свой, без одной недели, годик Макарушка уже знает практически всех животных и озвучивает их, и самое удивительное для меня то, что он уже без ошибок показывает на книжке буквы "о" и "а", правда, пока их еще не называет.

Наряду с этим, мы где-то с 5 месяцев начали слушать сказки на английском языке, чтобы ребенок слышал не только русские слова, но и английские. Кстати, ему очень нравятся эти сказки, и он внимательно их слушает. Правда они должны быть не длиннее 5 минут и обязательно сопровождаться легкой музыкой, иначе ребенку будет не интересно их слушать. После 9 месяцев я показываю, как выглядят английские буквы, правда запомнил он те же "о" и "а". Я считаю, что чем меньше ребенок, тем больше информации он запоминает, в отличие от взрослых. Поэтому не бойтесь давать ребенку много новой информации, это только для нас взрослых так страшно, а для детишек очень интересно.

Макар весь во внимании

Макар весь во внимании

И даже когда уже хотелось спать, книгу не выпускал

И даже когда уже хотелось спать, книгу не выпускал

  • Просмотров: 2405
  • Мнений: 33
  •  

Материалы по теме

Комментарии (33)

  1. Алиса 1 апреля в 23:45

    Я против раннего обучения чтению, счету, алфавиту (все же понимают что знание алфавита и чтение вообще мало связано). Считаю что в первую очередь с рождения ребенка надо развивать физически. Чем быстрее будет ребено развиваться физически, тем быстрее будет и умственно. Да и вообще, когда придет время читать ребенок научиться за несколько недель.

    ИМХО — здоровье превыше всего, лучше лишний раз на улице погулять, массажик или зарядку сделать чем буквам или иностранному языку в год учить. Потому что к 7-ми годам почти все дети умеют читать, а вот полностью здоровы — единицы.

    -2

    1. Людмилка 3 мая в 01:23

      А я и не говорила, что заменяю все что Вы перечислили чтением книг! Мы все успеваем! И я совсем не обучаю, ему самому нравиться листать книги. А я просто показала ему пару раз букву "о", он ее и запомнил. Что здесь страшного?

      -1

      1. Алиса 3 мая в 09:22

        А какое громкое название :) "учим грамоте с пеленок".

        Ничего общего с чтением или грамотой узнавание букв не имеет.

        -2

        1. Людмилка 3 мая в 12:00

          Какая-то Вы злая Алиса! Все время Вам что-то не нравиться! Учитесь находить во всем в первую очередь положительные моменты! А названия у статей всегда должно быть громким, чтобы хотелось читать ее полность, это обычное правило написания статей!

           

          Открыть всю ветку (+2)
  2. гуля 1 апреля в 23:56

    Я тоже свою дочку приобщала к книжкам с раннего возраста. Сейчас уже читает сама. Ей пять лет. Хотя некоторые психологи считают, что обучение в раннем возрасте тормозит развитие познавательной активности малышей.

     

  3. сергей 2 апреля в 14:18

    Со мной было всё почти так же. Моя мама — учитель, и начала приучать меня к грамоте буквально с первых месяцев. Как утверждает, это дало свои плоды: к одному году я уже говорил предложениями.

    С автором статьи полностью согласен: чем больше Вы будете уделять внимания ребёнку, говорить, комментируя и обясняя все свои действия, тем более развитым он будет. А понимает ли не понимает ребёнок, на первых порах это не столь важно, у детей информация всё равно запоминается.

    -1

  4. Марина 2 апреля в 15:21

    Ребенок на самом деле все впитывает: говорить с ребенком, слушать музыку действительно нужно, но в год учить буквы — рановато.
    Гулять побольше, делать зарядку в раннем возрасте важнее. Будет крепкое здоровье — и с учебой проблем не возникнет.

     

    1. Людмилка 3 мая в 01:24

      Еще раз повторяю, я не учц его буквам, просто показала пару раз букву "о", он и запомнил. Невижу здесь ничего криминального!

       

  5. Татьяна 2 апреля в 16:08

    Я согласна с автором, что уделять ребенку много внимания, а вот как именно  и чем именно заниматься тут уже как получится. Хочу поделиться собственным опытом. Ребенок был очень желанным, и, как и всякая нормальная мама, я хотела его раннего развития, так как призывы к этому где только не встречаются, даже кружков специальных навалом, хоть с 3 месяцев туда иди. Я ни в коем случае не против, только не каждому это подойдет. Так вот, я распечатала из интернета  кучу всевозможных методик, множество разных, игр, которые дитю можно предлагать соответственно его возрасту. Но почти во все этом я потерпела фиаско, так как каждый раз, когда я хотела чем — то с ним позаниматься у него были другие планы. Играться с кастрюлями и мыть посуду ему было гораздо интереснее, чем то, что я ему предлагала. Что надумал себе то и делал. Поначалу я очень расстраивалась, что не могу увлечь ребенка тем, что мне тогда казалось нужнее и важнее. А потом успокоилась, прочитав отзывы многих мам, которые рассказали, что со вторым ребенком всем этим ранним развитием никто уже не заморачивается, так как понимают, что рано или поздно у ребенка самого проснется к этому интерес, и вот тут уже нужно будет не упустить этот момент, а всячески давать пищу для ума по заинтересовавшему ребенка делу. Именно так произошло и с моим сыном. То есть мое мнение такое: предложить, если увлечется — замечательно, если нет — не впадать в панику по поводу того, что ваш ребенок глупее других, которые вон уже чего умеют.

     

  6. Дамировна 2 апреля в 16:30

    Знаете, я так радуюсь за всех мам и пап! Быть родителями не просто здорово — это невообразимое чувство!

    И теперь я точно знаю, что каждый родитель считает своего ребенка уникальным и особенным!

    — смотрите, как мой Андрюшка хорошо разговаривает, я все понимаю, что он говорит!!! ( В уме: а ее Васенька — вообще двух слов связать не может)

    На самом деле, мать — понимает своего ребенка даже по дыханию, по движению рук, по взгляду

    Когда я в обнаружила, что моя дочь в 6 месяцев узнает на фото бабушку и дедушку — думала тронулась умом)) но нет, дочка усердно показывала и бабушку и дедушку, и папу и маму. Кстатти — выросла хорошая такая девочка! Нам уже 15)

    Учить грамоте с пеленок — ну если родителям хочется, а ребенку нравится, почему нет))  Да а племянник у меня начал сам читать в 3 года и его никто не учил, правда у него старший брат учил рядом с ним уроки)))

     

  7. Светик 2 апреля в 22:59

    Конечно когда я ещё вынашивала своего ребёнка, то не читала ему книжки, но когда он родился начиная с полугодовалого возраста мы все сказки перечитали сыну и конечно результат был замечательный, во первых — сын рано начал говорить, во вторых — память у него стала отличной.

     

    1. Алиса 5 апреля в 21:49

      Это никак не связано. Мне мама много читала и в полтора года я разговаривала предложениями и рассказывала стихи. Сестре мама читала не меньше, но она начал аговорить почти в 3. Это при примерно схожих генах.

      -1

  8. Anna 2 апреля в 23:22

    Интересный опыт у вас получился! Я думаю, для ребенка очень важен сам факт контакта и общения с родителями. Конечно же нужно ему и песенки петь, и сказки читать, и на себе его носить. Все это хорошо, только главное — не переборщить. Я согласна с мнением о том, что мозг ребенка в первые месяцы и годы жизни усваивает огромное количество самой разнообразной информации. Думаю, перегружать его с пеленок еще и чтением букв не стоит. Все хорошо в меру. Удачи вам!

     

  9. Юлия 3 апреля в 00:22

    Я тоже занималась со своим ребенком с раннего возраста. Сейчас нам 1 год и 10 мес., у нас логическое мышление развито, все можем показать, но к сожалению слово полностью повторить не может. Повторяет только первый слог.  Так что разговор зависит не от раннего развития, а от генов.

     

  10. Светлана 3 апреля в 21:22

    А у меня ребенок — непоседа, я когда начинаю ему книжку читать, он тут же разворачивается и убегает… Поэтому я ре шила, что определенные действия с ребенком — это все очень индивидуально. Сейчас нам годик, и я не напрягаю его чтением, так как ему это не интересно, ему хочется побегать, достать что-то, залезть куда-то. Вот пусть и побудет маленьким егозой, а прийдет свое время, и мы все догоним!

     

    1. Людмилка 7 мая в 02:11

      Ну, конечно, все индивидуально. Просто мой малыш сам идет за книжкой или журналом, садиться и начинает листать, рассматривая картинки. А я ему рассказываю кто там нарисован.

       

  11. Анна 3 апреля в 21:25

    Когда родился мой сынуля — я тоже старалась по всем прочитанным мною умным книгам вводить методику развивающего обучения с совсем раннего возраста. Ещё до школы он рассказывал наизусть "Тараканище" К.Чуковского, удивляя окружающих. Но вот парадокс. В переходном возрасте у него пропал полностью интерес к учёбе. Много, наверное, факторов было тому виной. Но рождается сам по себе вывод, что возможно в раннем возрасте нужно малыша просто любить, и не нагружать его голову знаниями, реализуя этим исключительно свои амбиции.

     

  12. Владимир 3 апреля в 21:59

    Не совсем с вами согласен, ребенка следует с детства обучать грамоте, счету, прививать любовь к чтению. Вопрос в том, что следует делать это в легкой, игровой ненавязчивой форме, а не из "под палки", тогда и интерес к учебе в переходном возрасте не пропадет. Начинать надо в возрасте не раньше 3 лет, в более раннем возрасте, конечно не стоит. До этого возраста более важен близкий эмоциональный контакт с родителями.

     

  13. инесса 4 апреля в 19:56

    Если ребенку нравится и интересно, когда ему читают и занимаются с ним, это здорово! Главное во всем знать меру и не перенапрягать ребенка. Ведь часто родители, что бы потешить свое тчеславие нагружают детей с пеленок. А  все, что б потом перед другими родителями показывать свое умное чадо.

     

  14. Stelni 4 апреля в 21:33

    Тоже считаю, что всему своё время. В игровой форме заниматься ребёнком нужно, но чтобы не было фанатизма у родителей. Детки в какой-то момент обязательно уравняются, когда подрастут. И есть опасность, что заскучает ребёнок, потеряет интерес, когда пойдёт учиться со всеми.  Так было с моим сыном...

     

  15. Алла Олейник 5 апреля в 18:09

    У меня двое детей. По професии я библиотекарь, специализация — детская литература. Когда дети были маленькими, естественно, много им читала, и отмечала их реакцию и свои успехи с профессиональной точки зрения. Например, первый вопрос, на который дети могут ответить при чтении — это вопрос   " Где?":   "Где  мишка, где зайчик, где девочка, где мальчик?" И так далее. Для этого ребенку достаточно показать в картинку пальцем. По мере того, как развивается речь малыша, ребенок может ответить на вопрос "Кто?" Следующий этап, вопрос " А что у него есть?". Подразумевается ответ:  " Рука, нога,  глазки, платье, палка" и так далее.  Следующий шаг: вопрос "Какой, какая?".  "Какой мальчик, какая рука, какие усы у кошки" и тому подобное. Затем идет черед букв.  Дети легко различают первые буквы слова. Годам к четырем можно научить ребенка читать. А можно и не научить. Ничего страшного. Как сказал предыдущий оратор: " Всему свое время".

     

  16. Лена 11 апреля в 23:55

    Я считаю, что раннее обучение должно быть представлено  ненавязчиво, в форме игры, тогда оно не будет нагружать ребенка информацией, которую он в 1-1,5 года просто не способен воспринять и усвоить. Но никто же не запрещает во время того же массажа или зарядки приговаривать интересную считалочку.  Я знаю одну маму, у которой ребенок в 2,5 года уже знал буквы. Я подумала, преувеличивает. А потом увидела, как она занимается. Раскладывает карточки с буквами, ребенок берет любую, называет букву, говорит, слово, которое на нее начинается, и они вместе рассказываю стишок, подходящий под него. Вот и все — мальчику уже 4 годика, ему интересно, а у старшей девочки такого рвения не наблюдалось. Мнение, что чем младше ребенок, тем больше информации он запоминает, как по мне, ошибочное. "Золотое время" для восприятия информации — 3-4 года.  Моей дочке сейчас 2 годика, мы только начали учить согласные, пока только разобрались, что такое "буква" и выучили "О" и "А".

     

    1. Алиса 12 апреля в 15:26

      Сечас у каждой второй мамочки ребенок в 2 года знает буквы. Только толку то 0 со знания букв. Сами по себе буквы ничему не учат, ничего не дают. Я не умела читать до школы, к концу первого класса читала быстрее и больше всех. Узнавание буквы и синтез слога — между собой никак не связаны, ребенок может в принипе не знать правильного произношения букв и уметь читать.

      Не забирайте у деток детство — почитайте сказку, погоняте мяч, сводите в кукольны театр, сложите пазл, попрыгайте через скакалку, покатайте лишний раз на качеле. В мире столько интересного, на что потом просто не будет времени. Зачем ребенку в 1-2-3-4 года значть буквы и уметь читать???

       

      1. Лена 15 апреля в 17:14

        Не согласна, что у каждой второй мамочки ребенок в 2 года знает буквы. Есть дети, которые в 2 года кроме "мама", "папа", "дядя", "тетя" — ничего не говорят. И при этом родители с ними занимаются. Мне кажется, что именно родители, соревнуясь друг с другом, начинают раннее обучение. "Вот, мой ребенок первым сделал то, а мой сказал то." А нужно понимать, что все зависит от индивидуальных особенностей ребенка, и не всегда от желания и старания родителей. Я подхожу к вопросу обучения постепенно, в частности, буквы мы учим больше для развития памяти, мышления, а не для "хвастовства в песочнице".

         

  17. Яна 18 апреля в 21:21

    Я песенки и стишки тоже начала рассказывать с пеленок, а где-то с полтора года мы начали постепенно изучать буквы. Сначала в шутку, а когда начали появляться результаты взялись серьёзно. Сейчас дочке два года и знает пол алфавита!

     

    1. Алиса 19 апреля в 14:46

      И что это ей дает?

      Может мне кто-то ответить на вопрос — зачем двухлетнему ребенку алфавит?

       

  18. Алена 20 апреля в 21:39

    Я студентка медицинского колледжа. На лекциях по педиатрии преподаватель нам объяснял, что ранние занятия с ребенком стимулируют его умственное развитие.

     

    1. Алиса 21 апреля в 00:51

      А он Вам не обяснял что физическое развитие стимулирует умственное, но никак не наборот. Ребенок, с которм лепят, рисуют, прыгают, бегают, делают массажи и читают разивается во все отношениях намного быстрее чем тот, которму буквы талдычат и только книжки читают.

       

  19. Елена 22 апреля в 14:26

    Все должно быть в меру! Любовь к книгам развивать нужно, но маленький карапуз еще не понимает, что, значит, беречь книгу, ему интересно погрызть и потрогать яркую картинку.

    И развитие моторики пальчиков в этом возрасте куда важнее знания букв. Я предпочитаю использовать мягкую книжку: и картинки и замочки – нам очень нравится.

     

  20. Svetlanka 20 мая в 13:53

    Автор статьи Людмила, я полностью Вас поддерживаю, что развитие малыша нужно начинать с его нахождения в мамином животике. Чем больше мы развиваем своих малышей, тем более они сами становятся любознательными, любопытными. Но вот у нас беда, слушать то мы любим сказки и потешки, но смотреть книжку не получается, её обязательно нужно жевать, мять и рвать :-) Так что очень тяжело показывать рисунки о объяснять, кто есть кто :-(

     

    1. Людмилка 20 мая в 14:00

      Не переживайте, просто у малыша сейчас такой период, а книжки он рвет не из-за того, что плохой или не воспитанный мальчик, а потому что так развивается его мелкая моторика, т.е. пальчики. Поэтому не в коем случае не препятствуйте этому и тем более не ругайте, а если вам жалко книжку, дайте ему какую-то старую, не нужную.

       

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.