Ай-Петри зимой. Рискованный спуск

Зимний отдых в Ялте ничуть не менее интересен, чем летний. Наоборот, у вас есть возможность спокойно прогуляться по пустынной Набережной и тихим путаным Ялтинским улочкам. Море так же прекрасно, как и летом, солнца тоже вдоволь. Кафе и улицы не переполнены туристами. Цены приятно радуют. Мы отдыхали в конце января. Температура воздуха в это время около +15 С.

Ай-Петри зимой. Рискованный спуск — фото 1

В один из дней мы решили подняться по канатной дороге на вершину горы Ай-Петри. Для этого надо из Ялты ехать в Мисхор, откуда начинается подъем.  В вагончике мы были вдвоем. Это был последний рейс наверх и нас неоднократно предупреждали о том, чтобы мы не опаздывали на последний рейс вниз. Наверху находится небольшое плато, оттуда наверх к зубцам надо идти пешком.

Ай-Петри зимой. Рискованный спуск — фото 2

Вот мы и добрались до зубцов.

Ай-Петри зимой. Рискованный спуск — фото 3

Сквозь облака внизу нам открылся великолепный вид на Южный берег Крыма.

Ай-Петри зимой. Рискованный спуск — фото 4

На самом пике находится вышка в виде треугольного каркаса, к которой принято привязывать ленточку или платочек. Кроме платочков там были прикреплены целлофановые пакеты, и даже головные уборы.

Осмелившись сесть на самом краю вершины и свесив ноги вниз над пропастью

Ай-Петри зимой. Рискованный спуск — фото 5

Мы еще какое-то время наслаждались прекрасным видом

Ай-Петри зимой. Рискованный спуск — фото 6

Но потом вспомнили, что пора возвращаться. Вернувшись, мы помахали руками вслед последнему, уходящему вниз вагончику канатной дороги. Нам предлагали остаться ночевать в небольшом поселении на вершине горы. Но нам казалось, еще совсем не вечер (было около 16-00) и мы запросто можем добраться домой. Еще с Ай-Петри можно спуститься по автодороге, но это заняло бы несколько часов. А глядя вниз, казалось, что на спуск можно потратить минут сорок от силы (наивные).

Тут нам как раз встретился человек, который утверждал, что спуститься можно запросто пешком, объяснил дорогу, дал некоторые ориентиры. И мы решились.

Верхняя часть горы была покрыта скользким снегом. Стоя на ногах, было практически нереально перемещаться из-за снега и крутого спуска. Поэтому мы сели на пятые точки и принялись катиться вниз, сбрасывая скорость тем, что цеплялись за деревья.

Ай-Петри зимой. Рискованный спуск — фото 7

Ниже снег закончился, но радоваться было рано. Теперь нам пришлось спускаться по скользкой грязи, и деревьев на этом участке почти не было. Мы раздобыли длинные толстые палки, которые использовали для торможения и как опору при спуске. Эти два этапа (снег и грязь) заняли примерно час времени. Ниже располагался густой сосновый бор, и нам нужно было одолеть его до темноты. А темнеет в Крыму рано в это время. Итого, нам нужно было управиться за час, чтобы не заблудиться.

Уклон стал более пологим. Теперь мы могли даже бежать. В сосновом бору нашли родничок и помятую пластиковую бутылку возле него. Как же мы обрадовались: значит, здесь бывают люди, это не дикие места! А неподалеку обнаружили тропинку. Ну, все! Тропинка обязательно выведет на автодорогу.

Но стемнело намного раньше, чем мы предполагали. А в сосновом бору и вовсе ничего не было видно. Тропинку искали теперь на ощупь: где земля тверже, там и утоптано. Было страшно, но вселял надежду шум автомобилей, который был слышен все отчетливей по мере продвижения.

И вот, наконец, свет, трасса. Мы выбрались!

Поймать маршрутку до Ялты уже совсем не сложно. Весь спуск занял примерно 2,5 часа. Не пытайтесь этого повторить. Как нам потом сказали, на этом участке есть много скрытых пещер, в которые можно угодить, а в лесу в это время водятся дикие кабаны. И нам очень повезло, что мы спустились благополучно.

• Просмотров: 5442
  • Мнений: 4
  • 8

Материалы по теме

1. Антон 1 июня в 19:50

Несомненно виды на ЮБК великолепные, но видеть их приходилось только летом. Правда Ай-Петри далековато от Ялты, лучше искать жилье на о.Фарос, там все ближе, и цены попроще чем в Ялте. А по теме зимнего отдыха самого заинтересовало, но сейчас лето!!! Надо думать о летнем отдыхе, можно там же.

2. Мария 2 июня в 10:22

Да, такое запомнится на всю жизнь. Я считаю, что именно так нужно отдыхать.Не всем подходит лето и горячее солнце.К тому же нагромождение народа. Хочется спокойного отдыха, без суматохи.Подняться на Ай-Петри хочется, но не рискнула бы на краю вершины свесить ноги над пропастью и возвращалась бы по автодороге.

3. василий 2 июня в 22:12

В Мисхоре есть ещё санаторий «Ай-Петри», там уютные номера, внимательный персонал, но с развлечениями слабовато.Вечером практически нечем заняться.А места конечно красивые.

1. ВИКТОРИЯ 25 июля в 16:41

Да Крым это нечто.Была в Крыму 2 раза, летом и осенью.Теперь вот в планах увидеть весеннюю Ялту, когда все в цвету, эти запахи ммм.Ну и конечно же взобраться снова и снова на Ай Петри, потому как ни что не сравнится с видом на побережье, как вид с вершины.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.