Круиз в Стокгольм - незабываемый отдых.

Круиз в Стокгольм - незабываемый отдых. — фото 1Приближался выпускной, и мы с классом решили, что не хотим обычных посиделок. Гораздо интересней было бы съездить куда-нибудь. И под руки попалось интересное предложение поехать в Швецию со скидкой. Такие кампании проводятся довольно часто, что только поспособствовало нашему решению: выбрали круиз, который был бы удобным по времени, и не попадал на школьное время, и поехали в, так сказать, пробную поездку. Понравится или нет? План был таков: нужно было добраться в столицу, Таллинн, оттуда отплывал паром. На нем мы проводили ночь, и наутро паром прибывал в Стокгольм. Весь день мы проводили там, у нас были заказаны экскурсии. По моему мнению, когда в первый раз приезжаешь в страну, экскурсии необходимы, как для тех, кто приехал в страну без каких либо знаний, так и для тех, кто перед поездкой перечитал много информации о достопримечательностях страны. Школьники редко обращают внимание на гида, но если вслушаться в его слова – бывает, кажется, что слушаешь какую-то сказку. И вечером того же дня нужно было отправиться на пароме обратно в Таллинн, вновь проведя на нем ночь. Круиз в Стокгольм - незабываемый отдых. — фото 2Не хочется врать, но на пароме мне было настолько же интересно, насколько интересным может быть путешествие в ранее неизведанную страну. Мы попали на дни, когда темой на пароме были «Карибские ночи». Что понравилось – была продумана и расписана программа, то есть всегда было на что посмотреть. Одни бары, в которых можно слушать музыку, исполняемую в живую, другие — в которых можно было петь караоке. И главное – это двухэтажный зал, в котором зрителям были представлены различные шоу: в основном мюзиклы. Устроившись в удобных креслах и попивая моххито, мы наслаждались вечером, и время летело незаметно. А с наступлением ночи для активных и энергичных была дискотека: то, что надо для таких школьников как мы. Минус на этих паромах – это цены в магазинах. Знаменитые Duty-free, где все должно было продаваться без пошлины, цены были выше, чем обычные. А Стокгольм напомнил мне о Праге, в которой мне никак не удавалось побывать. Круиз в Стокгольм - незабываемый отдых. — фото 3Наша экскурсия включала в себя посещение ратуши, церквей и проезда по всему городу, чтобы увидеть его в целом и составить свое впечатление об увиденном. И что я поняла – Стокгольм великолепен и изящен. Все дома – произведения искусства, люди – свободные и, наверняка, счастливые поэтому. Никак не сравнить с угрюмыми и измученными кризисом лицами, которых мы привыкли видеть у себя на родине. На заметку – фотоаппарат необходим :) В те минуты, когда я думала, что потеряла его (из-за своей великой сумки, в складках которой терялось все), было непередаваемо обидно. Круиз в Стокгольм - незабываемый отдых. — фото 4Особо интересным было для нас то, что мы застали время смены караула. Известно было, что это не настоящая смена, а что-то вроде представления, которое проводилось постоянно, раз в неделю. Зрелищно. Очень интересно наблюдать это. А после нам удалось сфотографироваться с участниками показа, и приятно порадовало, что многие из них – веселые и приветливые люди. Естественно, нам дали свободное время, и мы бродили по улочкам, где продавали различные сувениры и игрушки (в основном лосей, животное — символ страны). Погода там теплее, чем дома, и было так приятно нежиться не только красивыми видами, но и лучиками солнца. А все куртки приходилось носить с собой. И после этого мы отправились обратно в Таллинн, и повторили вторую ночь на пароме так же здорово, как и первую. Круиз в Стокгольм - незабываемый отдых. — фото 5На самом деле, понравилось настолько, что потом мы повторили эту поездку уже меньшей компанией. Отличалась она отсутствием экскурсий и тем, что мы заказали ужин в виде шведского стола, который очень порадовал нас и наши животики своим разнообразием. Или на вечно голодный в поездках желудок любая еда хороша? :) Но в любом случае с шведским столом поездка, по-моему, удобней, так как хочется веселиться до утра, и на это долго время нужна подпитка. Покупать еду в магазинах – идея не из лучших: не задушит голод, задушит жаба :) А так же личная радость: в Швеции я смогла найти книги и Сумеречной саги на оригинальном (английском) языке. Выпускной уже через месяц и мы уже, можно сказать, все в нетерпении и ожидании предстоящей радости.