Ну вот моя 4х месячная эпопея с Трансаэро наконец-то подошла к концу, ура! Теперь, когда деньги вернулись на мой счет, можно рассказать эту историю.
Летом 2015 я купила 4 билета на НГ в Берлин – на сайте Трансов тогда были низкие цены на некоторые направления, которые держались буквально 1 день. 1 сентября Аэрофлот объявил о готовящейся сделке по покупке Трансаэро и обязательствах перед всеми пассажирами ТСО: «Всех перевезем!» (с).
После таких громких заявлений и обещаний все сидели ровно со своими билетами, пока 1 октября наш нацпер не объявил о том, что сделка не состоится.
И тут выяснилось, что перевезут «не всех», а только тех, у кого билеты зарубеж с вылетом ДО 15 декабря. А всем остальным было предложено отправить заявления на возврат по форме.
И началоооось. Хронология событий:
6 октября — первое заявление в ТСО,
12 октября и далее – повторные письма на все предложенные адреса
30 октября – очередная отправка заявления, ибо «в связи с большим количеством заявок»…
Далее — переписка вникуда, в ответ – отбивки робота.
6 ноября – стало известно, что заявки отправленные по email, до сих пор не обработаны, и чтобы дать им ход, нужно сделать refund билетов в офисе на Павелецкой, что я и сделала вместе с другими форумчанами-«товарищами по несчастью». Билеты были аннулированы, присвоен статус refund, сказали ждать письма на мыло с данными транзакции.
12 ноября — долгожданное письмо о "возврате средств":
"Уважаемый покупатель!
Возврат по Вашему заказу произведён в полном объеме. Сумма к возврату ///// руб.
Деньги, как правило, поступают на счёт в срок от 3 до 14-ти банковских дней, срок зачисления средств зависит от внутренних правил банка-эмитента карты оплаты.
Выписка из платёжной системы о проведённой операции ниже.
Приносим свои извинения за длительное ожидание!"
19 ноября – закрытие последнего офиса Трансов. Всё, больше живых людей в компании не осталось, остается только перепись с роботами.
По истечении 14 дней, указанных в письме, звонок в Газпромбанк – банк-эсквайер Трансаэро — с вопросом «а где, собссна, бабки?» Ответ – ждите, вы есть в списках на возврат, денег на счету нет, ничем помочь не можем.
8 декабря — жалоба в Центробанк на действия ГПБ подана через Интернет (тут надо заметить, что жалобы отправлялись пострадавшими и в Росавиацию, и Роспотребнадзор, и петиция была подписана – всем приходили лишь отписки типа «да вы правы, обращайтесь в суд»).
И вот наконец 11.12. 2015, осознав что денег от связки «Трансаэро-ГПБ» ждать бессмысленно, т.к. их просто нет, я подала заявление на чарджбэк в свой банк Авангард – «заявление на опротестование транзакции по карте» по правилам международной платежной системы (Mastercard).
Оказалось, это совсем не страшно, подать можно через свой личный кабинет в Интернетбанке – удобно. Приложила всю свою безответную переписку с Трансами, приказ Росавиации об отзыве сертификата-эксплуатанта, скан обращения Аэрофлота к пассажирами Трансаэро с инструкцией по возврату средств, свои электронные билеты, выписку от Chronopay об оплате билетов плюс заявление в свободной форме с описанием всех обстоятельств.
Заявление рассмотрели быстро, из Авангарда мне позвонили, побеседовали, сказали, что проведено расследование и вынесено положительное решение. В Авангарде указали срок рассмотрения — примерно середина января.
30 декабря — пришел ответ на жалобу от ЦБ, в котором мне сообщалось, что денежные средства удержаны с ГПБ и полностью переведены в ПАО Авангард еще 21.12. 2015.
15 января — звонок от Авангарда с подтверждением положительного решения. У Газпромбанка есть 30 дней по закону на опротестование перевода (отсчет от 21 декабря), поэтому пообещали срок поступления денег максимум 22 января.
И вот – тадададаааам! 19 января долгожданная смс-ка банка о пополнении счета. Всё!
По итогу этих 4х месяцев могу сказать следующее: "Авангарду" – зачет, отлично сработали. И, конечно, помогла жалоба в Центробанк: там действительно проводили свое расследование, звонили и в Авангард, и в Газпромбанк, и в руины Трансаэро.
Ну а я для себя приобрела бесценный опыт, теперь я знаю, что такое чарджбэк и с чем его едят))) Да и сообщество пострадавших настолько сплотилось, что до сих пор не ухожу из соответствующей темы форума, слежу за новостями.