Автоматическое зарядное устройство из БП ПК

В своём топике Ремонт блока питания от ПК я упоминал, что после ремонта блоков питания (БП) я переделываю их в зарядные устройства для автомобильных аккумуляторных батарей (АКБ) ёмкостью 55...65 А.ч, то есть практически для всех АКБ, используемых в легковых автомобилях.

Внешний вид собранного автоматического зарядного устройства:

Автоматическое зарядное устройство из БП ПК — фото 1

Фрагмент принципиальной схемы  переделок штатного БП изображён на фото:

Автоматическое зарядное устройство из БП ПК — фото 2

В качестве DA1 практически во всех блоках питания (БП) персональных компьютеров (ПК) используется ШИ-контроллер TL494 или его аналог KA7500.

Автомобильные аккумуляторные батареи (АКБ) имеют электрическую ёмкость 55...65 А.ч. Являясь свинцовыми кислотными аккумуляторами, они требуют для своего заряда ток 5,5...6,5 А — 10% от своей ёмкости, а такой ток по цепи "+12В" может обеспечить любой БП мощностью более 150 Вт.

Предварительно необходимо выпаять все ненужные провода цепей "-12 В", "-5 В", "+5 В", "+12 В".

Резистор R1 сопротивлением 4,7 кОм, подающий напряжение +5 В на вывод 1, необходимо выпаять. Вместо него будет использован подстроечный резистор номиналом 27 кОм, на верхний вывод которого будет подаваться напряжение с шины +12 В.

Вывод 16 отключить от от общего провода, а соединение 14-го и 15-го выводов перерезать.

Начало переделки БП в автоматическое зарядное устройство изображено на фотографии:

Автоматическое зарядное устройство из БП ПК — фото 3

На задней стенке БП, которая теперь станет передней, на плате из изоляционного иатериала закрепляем потенциометр-регулятор тока зарядки R10. Также пропускаем и закрепляем сетевой шнур и шнур для подключения к клеммам аккумуляторной батареи.

Для надёжного и удобного подключения и регулировки был изготовлен блок резисторов:

Автоматическое зарядное устройство из БП ПК — фото 4

Вместо рекомендованного в первоисточнике токоизмерительного резистора С5-16МВ мощностью 5 Вт и сопротивлением 0,1 Ом я установил два импортных 5WR2J — 5 Вт; 0,2 Ом, соединив их параллельно. В результате суммарная их мощность стала 10 Вт, а сопротивление — необходимые 0,1 Ом.

На этой же плате установлен подстроечный резистор R1 для настройки собранного зарядного устройства.

Для исключения нежелательных связей корпуса устройства с общей цепью зарядки необходимо удалить часть печатной дорожки.

Почему необходимо так заострить внимание на этом? Дело в том, что, во-первых, металлический корпус блока питания в целях техники безопасности не должен иметь гальваническую связь с общим проводом цепи зарядки АКБ, а, во-вторых, этим самым исключается паразитная цепь зарядного тока, минуя токоизмерительный резистор R11.

Установка платы блока резисторов и электрические соединения согласно принципиальной схемы показаны на фотографии:

Автоматическое зарядное устройство из БП ПК — фото 5

На фото не видны места паек к выводам 1, 16, 14, 15 микросхемы. Эти выводы предварительно надо облудить, а затем подпаять тонкие многожильные провода с надёжной изоляцией.

До окончательной сборки прибора  переменным резистором R1 необходимо при среднем положении потенциометра R10 выставить напряжение холостого хода в пределах 13,8...14,2 В. Это напряжение будет соответствовать полному заряду аккумуляторной батареи.

Комплектация автоматического зарядного устройства представлена на фотографии:

Автоматическое зарядное устройство из БП ПК — фото 6

Выводы для подключения к клеммам АКБ заканчиваются зажимами типа "крокодил" с натянутыми изоляционными трубками разного цвета. Красному цвету соответствует плюсовой вывод, чёрному — минусовой.

Предупреждение: ни в коем случае нельзя перепутать подключение проводов!  Это выведет прибор из строя!

Процесс зарядки АКБ 6СТ-55 иллюстрирует фотография:

Автоматическое зарядное устройство из БП ПК — фото 7

Цифровой вольтметр показывает 12,45 В, что соответствует начальному циклу зарядки. Вначале потенциометр устанавливают на отметку "5,5", что соответствует начальному току заряда 5,5 А. По мере зарядки напряжение напряжение на АКБ увеличивается, постепенно достигая максимума, выставленного переменным резистором R1, а ток зарядки уменьшается, спадая практически до 0 в конце зарядки.

При полной зарядке устройство переходит в режим стабилизации напряжения, компенсируя ток саморазряда аккумуляторной батареи. В этом режиме без опасения перезарядки, других нежелательных явлений, устройство может оставаться неограниченное время.

При повторении устройства я пришёл к выводу, что применение вольтметра и амперметра совсем необязательны, если зарядное устройство используется только для зарядки автомобильных аккумуляторных батарей, где полному заряду соответствует напряжение 14,2 В, а для задания начального тока зарядки вполне достаточно отградуированной шкалы потенциометра R10 от 5,5 до 6,5 А.

Получилось лёгкое, надёжное устройство с автоматическим циклом зарядки, не требующее в процессе работы вмешательства человека.

Литература

Казаков Н. Автоматическое зарядное устройство на базе блока питания ПК. — Радио, 2007, № 2, с. 49.

  • Просмотров: 136542
  • Мнений: 59
  • 2

Материалы по теме

Комментарии (59)

  1. Владимир 20 октября в 08:36

    Я не радиолюбитель, но опыт некоторый имею в этой области. Вы предложили не плохой вариант зарядного устройства. Я думаю, кто увлекается этим делом, обязательно воспользуется вашим советом.

     

    1. Виктор 22 октября в 14:30

      Владимир! Не обязательно даже быть радиодюбителем. Раз имеете опыт и заинтересовались переделкой — смело можете повторить. И не пожалеете. Я их переделал с десяток, не меньше. Кто ими пользуются —  довольны.

      +2

      1. дмитрий 7 ноября в 21:05

        здравствуйте, у меня вопрос по зарядному устройству а есле амперметр и вольтметр можно не использовать то можно ли не использовать токоизмерительный резистор или он обязательно? заранее благодарен за ответ

         

  2. Игорь 20 октября в 21:12

    Интересная статья, у меня как раз стоит старый компьютер, который уже давно морально устарел. Теперь можно вспомнить свою специальность и вдохнуть в него жизнь – получить из старого источника питания новое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

     

    1. Виктор 22 октября в 14:35

      Игороь! Обязательно надо вспомнить вашу специальность. В ПК вы, по-моему, не желаете вдохнуть новую жизнь, а вот в БП — одобряю и желаю удачи.

      Переделка несложная, а новые приборы работают надёжно по многу лет.

      +2

  3. Толян 8 декабря в 19:10

    Хорошая наверно штука получиться, вот только беда при 13.3в уходит в защиту! Что посоветуете?

     

    1. Виктор 8 декабря в 19:36

      Анатолий, привет! Приглядись к фрагменту принципиальной схемы переделок. Я не зря поставил подстроечный R1* (22 кОм), он у меня 30 кОм. Увеличивая его сопротивление, увеличиваешь порог срабатывания защиты. Я советую в зимнее время выставить по вольтметру 14.5 В.

      Успехов. Если что — пиши.

      +2

      1. Толян 8 декабря в 19:58

        Виктор привет! Это понятно, я поставил переменный на 33 кОм и при достижении 13.3в, это примерно 21,23кОм блок уходит в защиту.Вот так и мучаюсь уже все лишнее повырезал, может это дефект ШИМ? По 4ой ноге можно проконсультироваться? У меня КА7500В установлена.Заранее благадарю!

        +1

        1. Виктор 8 декабря в 20:57

          Анатолий!  Ты во-первых убедись, что 16-й вывод точно отсоединил (перерезал) от общей шины GND. 4-й вывод  - регулировка "мёртвой зоны" и в данной схеме никакой перделки не подлежит. 16-й и 15-й выводы — это прямой и инверсный входы усилителя ошибки по току. 14-й - вывод опорного напряжения +5 В.

          Рекомендации: найди и припаяй к 7-му выводу МС вывод PS. ON. Он расположен в том же ряду, что и остальные провода питания. Этим самым ты дашь постоянное разрешение на работу блока. Правда, схема может "крякнуть". Потом, если ты испытываешь зарядник на реальной нагрузке, то можно немного уменьшить номинал R11/ Бывало, что 0,1 Ом многовато было, и срабатывала защита по току. А пытать в холостом режиме проку особого нет.  Пока всё. Если что — пиши. Да! Я тебе рекомендую скачать с Интернета даташит на русском языке TL494 (KA7500B), хорошая шпаргалка. Я ведь не знаю в совершенстве работу этой МС.

          +3

  4. Андрей 12 декабря в 01:29

    Доброго времени суток. Моя проблема заключается в следующем. После переделки блока, он перестал запускаться. А конкретно проблема касается 14 и 15 ноги. По схеме они срощены между собой и с 13 выводом. Плюс вся эта связь уходит в управление защитой. Отрезаю 14 и 15 (оставляя в схеме 13) — блок перестает включаться. Мс — S494p (скорее всего аналог TL494, т.к. схемы ничем не отличаются.)

     

    1. Виктор 12 декабря в 04:54

      Андрей, привет! Вы всё сделали правильно. И S494P — аналог TL494. Вам в таком случае надо найти вывод PS. ON (Power Switch ON) — разрешение выхода — и припаять конец к общему проводу.

      Одна и к Вам просьба: если есть возможность, нажмите, пожалуйста, "+" для роста моего рейтинга. Согласитесь, у мен же должен быть какой-то моральный стимул давать всем консультации?

      С уважением, Виктор Харламов.

      +2

    2. Виктор 12 декабря в 04:59

      Да, на всякий случай: ищите его среди остальных выводов. Если приглядеться, они все подписаны.

      13-й и 14-й ножки МС отделять др. от др. нельзя.

      +3

      1. Андрей 12 декабря в 11:35

        Виктор. Спасибо за своевременный ответ. По поводу 13 и 14 ножки не знал и отрезал их друг от друга. После сращивания блок заработал. Сегодня буду проводить полевые испытания

         

        1. Виктор 12 декабря в 12:34

          Андрей, рад за тебя. Делай полевые испытания на всю катушку! У меня для этого стоит, правда,  не новая аккумуляторная батарея 6СТ-55.

          Если что, обращайся. Чем могу помогу.

          +1

          Открыть всю ветку (+2)
  5. Андрей 12 декабря в 20:23

    Еще раз здравствуйте. Пояилась еще одна проблемка, помимо вышеуказанной. Суть ее в отключении блока при увеличении зарядного напряжения под нагрузкой. Как только напряжение доходит до 14 вольт, блок уходит в защиту. Без нагрузки напряжение возможно повысить до 14,68 вольт.

     

    1. Виктор 12 декабря в 21:14

      Я тебе уже советовал посадить на общий провод PS. ON. Или твой БП изначально с дефектом. Тогда как я тебе заочно могу ещё что-либо подсказать?

      У меня тоже из исходных БП переделке поддались не все, а в глубокий ремонт я не лезу. Это не моя специфика вообще ремонтом заниматься.

      +2

  6. Алексей 22 декабря в 18:05

    вот оно разумное применение компьютерному хламу! Никогда в жизни и не подумал бы о таком! Уже подумываю в своем родном поселке маленький бизнес открыть. Ведь зарядное устройство действительно нужная вещь! Еще раз спасибо!

     

    1. Виктор 22 декабря в 21:04

      Алексей, очень правильное решение! Если есть возможность, приобрести у населения устаревшие или немного палёные БП от ПК — и вперёд!

      Зарядные устройства многим нужны. А промышленные и дорогие, и ненадёжные. Вон мой зять купил недавно за 2200 р., а оно уже мудрит. Я не берусь смотреть — это не моё, да там такие детали, которых у меня сроду не было. Так чего же умничать?

      Успехов и пиши. С наступающим Новым Годом!!! В сего самого-самого.

      +2

  7. Толян 7 января в 20:20

    Виктор привет! столкнулся с контроллером sg6105… как к нему подойти помоги, может быть встречался?

     

    1. Виктор 7 января в 21:16

      Привет! Чем я могу помочь, если впервые прочёл: SG6105. Для меня он совершенно не знаком.

       

  8. igor 19 января в 19:56

    молодец!!! простенько и работает

     

    1. Виктор 19 января в 22:33

      Я рад, Игорь, что у Вас работает. Значит, в данном случае молодец Вы. А я их переделал столько, что молодцом был лишь первый раз.

       

  9. vain 2 февраля в 21:44

    А вот у меня не работает :( Достался с пяток АТ по 200Вт, практически однотипных китайцев, все рабочие. Вроде всё по статье. С цепью R1, R2 на 1 ножку 494 отлично регулируется выходное напряжение на +12, и синхронно по другим выходам. Далее ножку 16 через 0,2 Ом на общий, разрезаю дорожку между 14 и 15, подвешиваю ползунок регуляции тока. В результате на выходе от 1 до 5 вольт при максимальных положениях R1, на смещение R10 не реагирует. Пробовал различные варианты подключений: 16 ножку на общий напрямую, ножки 14 и 15 изолировал от других элементов схемы (на плате), выходные данные прежние. В нагрузке лампа накала на 14 Вольт, кроме того по схеме все выходы на общий через 100 Ом. Подскажите, что не так?

     

    1. igor 3 февраля в 19:34

      нагрузка какаято подключалась?

       

      1. Виктор 3 февраля в 20:28

        По рекомендации автора (я не автор) без нагрузки я выставлял Uвых=14,2...14,4 В. Затем подключал практически разряженную аккумуляторную батарею 6СТ-55 и потенциометром R10 выставлял I заряда 5,5 А. Вот, пожалуй, и всё.

        +2

        1. Василий 15 февраля в 16:49

          А можно конкретно описать все переделки и схему?

           

          Открыть всю ветку (+3)
    2. Василий 24 февраля в 19:23

      Доброго времени суток, Vain! У меня точь такая же проблемка! С цепью R1, R2 на 1 ножку 494  все в порядке.А дальше как у Вас.

      Засада! Что-то я наверное не то делаю?  Как Вы решили поблемму? Я тут прочел — набо повесить на корпус PS ON.но в моем питателе его нет.

       

  10. Василий 22 февраля в 12:58

    Да, Виктор, забыл-на 14 выводе 494-й напруга присутствует(5.0 вольта)

     

  11. bbk2710 23 февраля в 23:26

    А можно как то поподробней о переделке, побольше фото. Не пойму куда подсоеденять блок резисторов. Если это возможно кинте фото мест всех подсоединений

     

    1. Виктор 24 февраля в 08:31

      Я перестал публиковаться нв Моднике. Сейчас очень дорогая жизнь, поэтому у меня просто нет времени давать бесплатные консультации, да ещё такие подробные. Я поделился своим опытом, а вы приобретайте свой. Чувствутся, что вы ещё слабоват, чтобы повторять такие приборы.

      +1

  12. Марат 26 февраля в 14:06

    Виктор! Респект Вам и уважуха! Отличное зарядное устройство!!! Спасибо Вам за подробное описание переделок.

    Единственное, что я изменил в своем варианте  — это диод в разрыв положительного вывода.

    Во-первых, отпала необходимость в предохранителе (и страх за переполюсовку).

    Во-вторых, ЗУ перестало искрить при подключении к акку (а это тоже часть безопастности).

    И в-третьих, при отключении сети акку не разряжается встроенным резистором зарядного устройства.

    С уважением. Марат Лысенко.

    П.С. Диод взял с шины +5В.

    П.С.С. Рад бы добавить Вам +, но у меня не хватает на это чего-то там...

    +1

    1. Виктор 26 февраля в 15:46

      Марат, Вы просто молодец! Одним диодом убили 3х "зайцев": и защиту от дурака ввели, и ликвидировали, дейстрительно, неприятное явление (искрение), и устранили разряд батареи при пропадании напряжения в сети!

      Но есть любители проверить работоспособность зарядника замыканием плюсового и минусового проводов. В случае, когда есть предохранитель, всё-таки есть шанс, что зарядник не сгорит. С диодом такого шанса нет. Тогда по-хорошему нелишне будет ввести быстродействующий электронный блок защиты, датчиком которого будет тот же резистор о,2 Ом.

      Согласитесь, с дуру можно и кое-что сломать, а если действовать осмысленно, ЗУ прослужит долго. Сколько раз мне приходилось чуть ли не бесплатно их же реонтировать, оказываясь чуть ли не виноватым.

      +2

      1. Марат 26 февраля в 19:48

        Виктор, смело берите деньги как за разработку ЗУ, так и за ремонт своих же устройств. Тогда виноватым будет быть выгодно! :) Да и народ начнет думать головой. Надеюсь...

         

        1. Виктор 26 февраля в 20:42

          Марат, с кого брать, если мой зять, работая слесарем мантехником, получает меньше моей пернсии? Гробя своё здоровье по подвалам зимой и летом в резиновых сапогах, лишь на шабашках зарабатывает больше своей же зарплаты.

          Согласитесь, если лопнет труба, люди последние деньги отдадут, чтобы соседей внизу не затопило, а это кругом и рядом: всё прогнило. А мэт города ездит отдыхать на Канары.

          И это по России кругом и рядом.

          К сожалению, я занимал неплохую нишу промэлектронщика, работая инженером-электроником на з-де "Камкабель" в Перми. Пришли демократы — всё порушили.

          Прочтите мой топик "Телевизионные антенны для дачи". Я их собирал чтобы в лихие 90-е как-то прокормить семью. А для меня до сих пор ничего не изменилось к лучшему.

           

    2. Виктор 26 февраля в 15:51

      Марат, Вам не хватает рейтинга и опыта. Кстати, они у меня невысокие: +8.46/17.06.

      И к Вашему сведению я возвращаюсь на Модник — помаленьку буду продолжать публикацию своих топиков. На правах "гуру", "аксакал" и "саксаула" я сейчас зачислу Вас в список своих друзей.

      Так что, надеюсь, ещё не раз встретимся.

      +1

      1. Марат 26 февраля в 19:45

        Виктор, а почему должен сгорать ЗУ при замыкании выхода? Вы задействовали второй компаратор TL494 в качестве стабилизатора тока (уже ввели в схему датчик тока), который в типовом БП просто выведен из работы. Лично я так и отстраивал максимальный зарядный ток — замыканием на амперметр.

        Мне попадался только один старый БП, в котором было ферритовое кольцо с обмоткой (под неполярной емкостью в цепи первичной обмотки силового трансформатора), и с его обмоточки шел сигнал о перегрузке БП. В остальных, для защиты от перегрузки измеряется заполнение ШИМ. Или как-то так.

        В любом случае, найти БП компа, который не имел бы защиты от КЗ — большая редкость. Зачем тогда дополнительный блок защиты, если второй компаратор действует на выходные ключи БП не медленее, чем первый, который стабилизирует выходное напряжение? Единственное, что не очень хорошо при замыкании выхода, когда установлен диод — ему приходится выдерживать большие токи разряда выходной емкости. Но если вспомнить про допустимые ударные токи и не часто проверять ЗУ "на искру", то должно работать долго и счастливо. А если сначала подключать акку к ЗУ, а затем включать в сеть — то бесконечно долго и счастливо. :)

        А вообще, до чтения Вашей публикации, сам думал управление силовой частью БП городить с помощью Атмеловского микроконтроллера. А благодаря Вашему решению ларчик проще открылся. Правда, на МК можно было бы мерить температуру (форсированный заряд), емкость отданную акку, емкость оставшаяся в акку, тренировочные циклы и т.п. Но это оправдано будет на батарее из 100 акку для электромобиля.

        Удачи. Встретимся обязательно — Вы интересный человек. Впрочем рукастых и думающих и скучных, еще не встречал. ;)

        +1

        1. Виктор 26 февраля в 20:30

          Марат! Рукастый и думающий человек в данный момент сочиняет статью про ненавистный ему покер, чтобы зарабтать за неё 1 доллар. Все эти мои поделки-мамоделки — дела прилично прошедшего времени.

          Собирать для души можно, когда пенсия тысяч 15-20, а не 6758 р. На Кизел — бывший шахтёрский цветущий городок превратили в невесть что. Люди чахнут и умирают вместе с городом, а я живу среди этих людей.

           

          Открыть всю ветку (+2)
    3. nemec-ss 24 июня в 03:18

      Марат, а скиньте пожалуйста свою версию переделки на мыло dimashmakov@mail.ru  Буду очень признателен...........

       

  13. Vladimir 6 марта в 13:57

    Доброго всем дня.

    Уважая ваш возрост и седину в бороде-вапрос такого характера-

    Для зарядки автомобильной АКБ надо напряжение более 14.5 вольт

    Вы поднялиего какимто способом-но этого ни достаточно для зарядки-надо выше подымать

    Но сработает защита по напряжению

    Как вы это обошли???

     

    1. Виктор 6 марта в 15:29

      Владимир! Да, Вы правы, напряжение должно быть в пределах 16 В, иначе АКБ просто не зарядится. Его регулируют подстроечным резистором R1.

      А чтобы не срабатывала защита по напряжению, её надо забдокировать. В разных ИБП это решается по-разному. Докапывайтесь мами. У меня сейчас нет ни времени, ни желания.

      Потом я в комментах говорил, что публиковаться практически перестал. Не лучше ли по другим комментам найти читателя с аналогичной проблемой — и обмениваться своими "бедами" с ним, а не обращаться ко мне по каждому поводу, как будто в Ваших проблемах в чём-то я виноват.

      На моей "совести" штук 5 переделанных в зарядные устройства ИБП — и всё. Я давно эту тему свернул.

       

    1. Vladimir 7 марта в 00:34

      Если ее заблокировать то БП станет одноразовым-т.е. при первом ни правильном включении он накроется

       

      1. Vladimir 7 марта в 01:20

        И зачем его регулировать если у Вас написано что она Автоматическое зарядное устройство из БП ПК

         

        1. Виктор 7 марта в 01:41

          Кого "его" регулировать? Если напряжение, то не регулировать. а выставлять необходимое, кстати, эта уставка значительно зависит от температуры окружающей среды.

          Если ток, то обязательно: им можно заряжать акккумуляторные батареи то 45СТ до 65СТ, для которых начальный ток заряда, естественно, разный.

          +1

      2. Виктор 7 марта в 01:37

        А Вы сами-то читали статью на KAZUS.RU? Там автор правильно пишет, что АТ БП без всякой защиты работали и работают по многу лет. Не допускайте неправильного включения. Сдуру можно что угодно спалить.

        +1

    2. Виктор 7 марта в 01:33

      А зачем мне эта ссылка? Она скорее Вам нужна. Я давно не собираю зарядные устройства. А свои проблемы решайте сами.

       

  14. Сергей 18 мая в 16:24

    Здравствуйте Виктор! Хочу сделать зарядку автомат как написано в статье Журнала Радио №2 2007г. стр.49. Для начала добился на выходе 14.4 вольта, умощнил радиаторы, диодную сборку, заменил конденсатор на выходе на 25В. Вообщем все хорошо и всё работает. Сделал всё как написано в статье ну т.е перерезал перемычку между 15 и 14 ногами микросхемы, перерезал дорожку с общим проводм на 16 ноге микросхемы, выполнил все необходимые соединения. В результате на выходе 11, 8 вольта и регулировка подстроечным резистором R1 ничего не даёт. В чем может быть проблема, что не так сделал?

    +1

  15. nemec-ss 24 июня в 03:12

    Здравствуйте Виктор!!! То что обведено пунктиром в этой схеме понятно, но не понятно что за провода и куда и к чему они должны подсоединяться за пределами этих пунктиров. !!!!!!!!?????? Например R11, куда его подключать? или предохр 10А??? Если не затруднит Вас выложите подробную схему подключения  данной переделки. Не все же способны разобраться. Заранее спасибо.    dimashmakov@mail.ru

     

  16. nemec-ss 24 июня в 03:57

    К тому же в описании указано R1 подстроечный, а  по схеме указан постоянный!!!  и с разницей в номиналах!!!  Можно уточнить????

     

  17. Автоэлектрик 28 января в 14:37

    "практически во всех блоках питания (БП) персональных компьютеров (ПК) используется ШИ-контроллер TL494 или его аналог KA7500". Ха! Это в незапамятные времена было… Сейчас блоки питания с такими контроллерами попадаются капитально сгоревшие, починить которые простой заменой диодов или конденсаторов не удается.

     

  18. Владимир 9 августа в 17:46

    Добрый день Уважаемый Виктор. Увидел Вашу заметку: "Автоматическое зарядное устройство из бп пк" за 2010 год. Подкупает простота исполнения, но с другой стороны огорчает узкая специализация данного устройства. Хотелось бы иметь регулировку по току начиная с 0,4 а  для аккума скутера. Возможна ли такая доработка? Понимаю, что тема древняя, но вдруг Вы мой вопросик заметите и откликнитесь! С Ув Владимир.

     

  19. viktor 2 января в 15:51

    Добрый день Вечер,  Виктор. Увидел Вашу с хему"Автоматическое зарядное устройство из бп пк и решил собрать получилось всё запустилось сразу только я сначала настроил вольтаж а потом подгонял ампер аж делал по вашей схиме но брал отсюда    ellook.3dn.ru/publ/zarjadnoe_ustrojstvo_dlja_avtomobilnykh_akkumuljatorov_iz_kompjuternogo_bloka_pitanija/1-1-0-1 спасибо вам за ваши доработки

     

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.