Lanvin

Вот уже более 120-ти лет французский дом моды Lanvin радует своих почитателей нарядами и ароматами, полными утонченности и изысканности. Как бренду удается оставаться на пике популярности в течение такого долгого времени?

История успеха Lanvin началась в тот момент, когда маленькая тринадцатилетняя девочка Жанна Ланвин пыталась прокормить свою бедную семью. У Жанны было десять братьев и сестер, ее родители не справлялись со своими обязанностями. Девочка работала курьером у модисток, а вечерами нянчила малышей за деньги. Однако денег все также не хватало и Ланвин устраивается в мастерскую по пошиву женских шляпок.

Для нее эта работа стала бесценным опытом – к восемнадцати годам Жанна уже прекрасно разбирается в этой отрасли и, решив попробовать собственные силы, отправляется в Барселону, где начинает заниматься собственным бизнесом. Ей удается найти огромное количество покупателей, поскольку шляпки Ланвин отличаются оригинальностью и утонченностью.

Так, накопив нужное количество денег, девушка возвращается в Париж и летом 1890-го открывает бутик шляпок Jeanne Lanvin. Тем не менее, Жанна не останавливается на производстве головных уборов, одной из инноваций, созданных ей, стала идея не просто шить детские платья, как копию взрослых, а создать оригинальный стиль для каждого ребенка.

Это действие ставит ее в один ряд с именитыми дизайнерами и с 1901 года ее имя можно найти в международном справочнике дизайнеров.

1913-й год стал одним из самых важных, поскольку именно тогда Жанна создает свои уникальные воздушные платья длиной по щиколотку, завоевавшие любовь множества женщин. Даже по прошествии множества лет эти наряды являются своего рода символом модного дома.

Кроме того, особенным является 1922-й – именно тогда был создан логотип бренда. Художник Поль Ириб делает несколько набросков с изображенными на них Жанной и ее дочерью Маргаритой в необыкновенной красоты атласных платьях и фирменных шляпках, находящихся в то время на пике популярности. Вот так вышло, что эмблемой марки стало изображение матери и дочери.

1926-ой год ознаменован выходом линии мужской одежды, что ставит Ланвин в более высокую ступень в мире моды. Ее начинают воспринимать как дизайнера, способного подобрать великолепные наряды для всей семьи, от мала до велика.

Кроме того, Жанна запускает коллекцию домашнего декора и нижнего белья, а в 1927 году появляется первый аромат парфюмерной линии, который она посвятила своей дочери – Lanvin Arpege.

К сожалению, в 1946-м основательница бренда скончалась и бразды правления в свои руки взяла ее дочь – Мари-Бланш. Помимо управления модным домом, Мари-Бланш становится креативным директором бренда, однако процветание компании длится недолго – в 1958 году дизайнер умирает.

После смерти дочери основательницы для Lanvin наступают трудные времена – коллекции становятся не такими изысканными и модный дом потихоньку забывается. Даже таким именитым дизайнерам, как Джорджио Армани, Клоду Мантана и Осимиару Версолату не удается спасти положение вплоть до начала 90-х. В 1994-м году компания L’Oreal скупает контрольный пакет акций модного дома, а в 1996-м гигант косметической индустрии становится полным владельцем бренда. Тем не менее, с 2001-го года управление переходит в руки тайваньских инвесторов и креативным директором становится Альбер Ельбаз. Альберу удается вернуть дому былую славу благодаря созданию образа парижанки с сохранением традиций прошлого и дополняя его элементами из будущего.

На сегодняшний день Lanvin является ведущим французским домом моды, создающим одежду прет-а-порте. Коллекции Lanvin всегда спокойные и элегантные, главное их отличие – скромность. Lanvin – бренд, который оценят далеко не все, однако его почитатели способны поразить окружающих своим безупречным вкусом.