Burberry

Слыша слово Burberry, каждый наверняка представит себе бело-черно-красную клетку на бежевом фоне. Однако мало кто знает, что история этого истинно британского бренда началась вовсе не с пошива модной одежды.

В 1856-м году 21-летний Томас Бёрберри открывает собственный магазин одежды, расположенный в Бейзингстоук, графство Хэмпшир. Дела магазина шли просто отлично, в основном он специализировался на продаже верхней одежды для спортсменов, и поскольку покупателей было более чем много, в 1870 году Burberry становится крупным торговым центром. Томас всячески экспериментировал с тканями, пытаясь создать удобный и практичный материал и в 1880-м ему это удалось – Берберри изобрел габардин. Вещи, созданные из ткани, обладающей водоотталкивающими и воздухопроницаемыми свойствами, стремительно набирали популярность среди спортсменов и туристов, так что в 1891-м Томасу пришлось закрыть свой торговый центр и переехать в Лондон, где начинается новый этап его бизнеса. Теперь предприниматель занимается оптовой торговлей одежды из габардина, предназначенной для занятий спортом и активного отдыха, а также туризма.

Следующим этапом развития компании становится заказ Британских Королевских ВВС на производство непромокаемого плаща во время Первой Мировой войны. Томас отлично справляется с поставленной задачей и изобретает тренчкот, название которого происходит от слова «траншея». Неудивительно, что за него компания получила кругленькую сумму, которая позволила ей расширяться и дальше. В 1901-м году Burberry получает новый заказ – на этот раз на изготовление полного комплекта обмундирования. Именно тогда и возникла необходимость создать логотип марки. Теперь маркировка бренда – рыцарь в доспехах верхом на коне на фоне флага с надписью «Prorsum» (что на латыни означает «идти вперед») – стала появляться на каждом изделии Burberry. После окончания войны фирменные тренчкоты Burberry стали шить в качестве модной одежды для мужчин и взрослых. А в 1924-м году была придумана та самая клетка Burberry, которая впоследствии получила название Nova. Вначале ее использовали для принта на подкладке плащей, а позже Nova стала появляться на других предметах одежды и аксессуарах.

В 1955-м году Burberry присвоено почетное звание официального поставщика Королевы Великобритании и в тот же год компания перестает быть семейным предприятием, а ее владельцем становится лорд Дэвид Уолфсон. Несмотря на перемены в руководстве, стиль бренда остается тем же – консервативным и элегантным.

«Клетчатый бум» пришелся на начало 90-х, когда во главе компании стояла Роза-Мари Браво. Именно благодаря ей бренд начал создавать оригинальные наряды, ориентированные на молодежь. Браво создала несколько коллекций нижнего белья, купальников, солнечных очков, зонтов и прочих аксессуаров с фирменным принтом бренда. Кроме того, Роза-Мари разнообразила цветовую гамму привычной клетки, сохранив при этом пропорции рисунка, теперь был доступен черно-белый, голубой и розовый вариант.

Конечно же, как и любому другому успешному бренду, Burberry приходилось сталкиваться с проблемой подделок, появление которых часто приводит к обесцениванию модной вещи. К сожалению, марке не удалось справиться с натиском плагиатчиков и руководству пришлось принять нелегкое решение о прекращении использования фирменной клетки Nova в качестве принта для своих коллекций.

В 2006 году бренд Burberry отметил свое 150-летие. Нужно признать, что за более, чем полтора века, марке удалось стать примером успеха, одним из законодателей моды и, несомненно, знаком качества.

Сегодня компания уделяет особое внимание продвижению двух брендов:

Burberry Prorsum – роскошная одежда, доступная только определенному кругу людей;
Burberry London – одежда в стиле casual, являющаяся визитной карточкой модного дома.

Кроме того, бренд занимается выпуском парфюмерии, часов, солнцезащитных очков, сумок и обуви, а также детской и подростковой одежды.