Поездка в Сахару.

Если будете в Тунисе — обязательно возьмите экскурсию в Сахару. Курортные места в общем-то, ничем не примечательны, но стоит побывать в стране хотя бы из-за этой экскурсии. Я долго раздумывала — ехать или не ехать, Сахара представлялась мне местом со скучным морем песка и испепеляющей жарой. Как же я была не права! Но, обо всем по порядку.

Поездка в Сахару. — фото 1

Экскурсия в пустыню автобусная 2-хдневная, предстоит проехать 1200 км с севера на юг страны и обратно. Не бойтесь устать — частые остановки около достопримечательностей и общая экзотичность мест, особенно ближе к югу, не дадут соскучиться. Лучше ехать в Сахару после октября и до мая — в основном, из-за погоды. Я ездила в сентябре и мне очень повезло — в стране было общее похолодание на 10 градусов и в самой Сахаре оказалось всего лишь 35 градусов и облачно. Обязательно нужно взять солнечные очки, солнцезащитные кремы, одежду с длинным рукавом и воду.

По пути к пустыне автобус делает остановки около огромного, хорошо сохранившегося колизея Эль-Джем и пещер троглодитов возле города Матмата. Пещеры находятся в горной Сахаре — я даже и не подозревала, что эта пустыня подразделяется на горную, степную и собственно песчаную.

Последний населенный пункт на краю пустыни — город Дуз, «ворота Сахары», дальше ничего нет — только нежно-желтый песок, похожий на муку. Это оазис и местные жители выращивают финиковые пальмы и верблюдов. Оказывается, очень ценятся белые верблюды. Обычный стоит около 1000 долларов, а белый — в четыре раза дороже!

Верблюдов очень много — я видела не меньше 200, собранных в одном месте — там где катают туристов. Садиться на верблюда было страшновато. Держаться надо крепко, когда он встает — высота большая все-таки. Верблюды не только степенно ходят — они еще и бегают. Я ехала сама — погонщик не держал веревку и верблюд решил пробежаться. Интересные ощущения. Еще было прикольно, когда мне позвонили из Москвы на сотовый, а я ответила, что пока не могу говорить, потому что еду в пустыне на верблюде! :)

Поездка в Сахару. — фото 2

Рассвет встречали на большом соленом озере Шотт-эль-Джерид. Место необычное — поверхность покрыта коркой соли розоватого цвета. Именно здесь лучше купить «Розы пустыни» — замысловатые образования из соли и песка, наверное, самый лучший сувенир, который можно привезти из Туниса.

Следующая остановка — оазис Таузар. Тут растет около 300 тысяч финиковых пальм и каждую поливают, а плоды оборачивают пленкой для более быстрого созревания.

Поездка в Сахару. — фото 3

Обязательно купите финики, тунисские считаются самыми лучшими. Хорошие финики продаются в картонных коробках, сорт — «Деглет Нуар», в переводе — «Пальцы Света».

Недалеко от Таузара в Сахаре есть декорации, которые использовались при съемках первого эпизода «Звездных войн» Стивена Спилберга.

Поездка в Сахару. — фото 4

Туда мы ехали на джипах по дороге, по которой проходит ралли «Париж-Даккар».

Поездка в Сахару. — фото 5

По пути видели миражи — полоску воды вдалеке, которой на самом деле, конечно же не было. Ощущения непередаваемые. Впервые я почувствовала, что значит понятие «энергетика места».

Домой на память я привезла нежный песок — частичку Сахары. А в Сахаре осталась частичка моей души.

• Просмотров: 3029
  • Мнений: 10
  • 1

Материалы по теме

1. Ирина 6 ноября в 00:24

Сахара мне тоже представлялась скучным и жарким местом. Но прочитав Вашу статью и посмотрев фотографии, решила, что если представится возможность, то обязательно поеду.

2. Света 6 ноября в 01:32

Уже несколько месяцев выбираем куда поехать отдохнуть, думаю теперь — мужу точно скажу, что определилась с местом отдыха, думаю он тоже будет не против посетить Сахару.

3. Елена 6 ноября в 20:58

Спасибо Вам за интересный рассказ. Я уже несколько лет мечтаю побывать в Египте и хотелось бы  не только полежать на пляже, но и побывать в необычных для северного человека местах. Осталось только немного подождать, пока подрастут дети и надеюсь, моя мечта осуществится. А благодаря Вашему рассказу, я теперь знаю куда поеду.

4. nadya 7 ноября в 01:11

Действительно уникальное место, особенно интересно было бы прочувствовать, каково это — увидеть самый настоящий мираж! Такие впечатления дорогого стоят.

5. василий 7 ноября в 04:32

Будучи студентом, работал переводчиком в Алжире. И мне повезло съездить на экскурсию в Сахару и встречать там Новый год. Незабываемые впечатления.  Много лет прошло, но эти фото сразу напомнили мне молодость. Достал свои фото… И как будто все было вчера! Те же пальмы, барханы, на которых мы искали "розы пустыни", верблюды и туареги. Имеете возможность- посетите Сахару, не пожалеете!

6. Роман 10 ноября в 03:21

Мы с мамой ездили в Тунис где-то 2 года назад. И из всех поездок нонравилось лишь в Тунисе. Тоже заказывали поездку в сахару. Сначала ехали на джипе до определенного места где нас ждали верблюды! Потом было катание по пустыне на них, ночевали в каком-то отеле, название уж не помню, помнится, что он один в пустыне и бассеин большой а на середине расстание фиолетового цвета. Песок был песчаным словно манка. Поездка была шикарной, и еще раз туда захотелось как увидел фотографии!

7. Марина 16 ноября в 20:10

Я была в Тунисе 2 года назад. В целом отдых там мне показался скучноватым (не молодежным), но вот Сахара мне понравилась безумно! Казалось бы — двухдневная экскурсия — это тяжело, но было так интересно и необычно, что усталости мы не ощущали. Катались на верблюдах по пустыне, встречали рассвет на солончаках, видели пальмовые рощи, остановились в отеле посреди пустыни — вода в бассейне там почти кипела, было очень жарко!  И меня конечно поразил песок Сахары -  как на картинках — желтый и очень мелкий, как мука, и барханы, барханы… и островки пальм. Я с собой привезла желтый песок из Сахары, камень-аметист, горсть натуральной морской соли с солончака и белый крупный, как сахар, песок с пляжа. Один раз все это стоИт однозначно!

8. Виктор 21 ноября в 22:07

Всегда мечтал побывать в Сахаре. Там так… завораживающе. Пески, верблюды, пальмы. Не знаю как остальных, а меня это очень сильно манит что-ли. Сам не знаю. Но когда подвернется случай поехать — непременно это сделаю

9. Татьяна 23 марта в 17:25

Сейчас очень жалею, что не съездила на эту экскурсию, показалось дорого. В итоге побывала только в Карфагене и Сиди-бу-Саид.  В свете теперешних событий в Тунисе, отдыхать туда поеду не скоро. Но в следующий раз обязательно возьму экскурсию в Сахару!

10. Алена 28 июля в 20:12

Меня больше всего в Тунисе поразил их трудолюбивый народ, какие же они умнички… вот из ничего сделали ту же самую программу в Сахару.  То ли потому что поездка утомительная или по другим причинам, мне понравились джипы с миражем и амфитеатр… даже лучше, чем в Риме.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.