Непляжный Тунис

Тунис страна уникальная, я это могу сказать точно, после того, как я там побывала трижды. Здесь есть всё и для всех. Я не буду рассказывать про Средиземное море с отличными пляжами, отели, кухню, и т.д., всё это описывалось ни раз людьми более сведущими в этих вопросах, чем я. Я же хочу написать про своё путешествие вглубь этой страны, в которое я поехала от нечего делать (было начало мая, холодное море, мало туристов на курорте), и после которого я так прониклась Тунисом, что ездила туда ещё два сезона подряд.

Непляжный Тунис — фото 1

Путешествие было недлинным, всего 2 дня, и называлось просто "Сахара", но на самом деле кроме пустыни мы увидели столько всего интересного и разного, что я назвала бы её как-то по-другому, например "Галопом по Тунису" или "Такая разная Африка".

Для начала, хочется сказать только несколько слов организационного порядка: за поездку в автобусе проводится много времени, поэтому места в нём достаточно важны, если Вам это не претит, лучше проявить расторопность и занять местечко поближе к гиду и у окна. Если вдруг не получилось, тоже не беда, всё что надо, Вы увидите и услышите, расстраиваться не нужно и портить настроение себе и другим спорами (как это было например у нас) тоже. И ещё: не нужно ехать с детьми младше 10 лет, они ничего не поймут, а только измучают себя, Вас и всех вокруг.

Теперь непосредственно об экскурсии. Она началась рано утром. Мы выехали из отеля и направились от побережья в сторону пустыни. Я с грустью глядела в сторону моря, но уже на первой же остановке перестала о нём вспоминать. Приехали мы в город Эль Джем, в котором находится один из самых больших сохранившихся римских амфитеатров мира. Экскурсовод что-то о нём рассказывала (много и интересно), но мне больше всего запомнилось тот час, который дали, чтобы побродить там самостоятельно: в отличии от раскрученных  развалин например Италии, народу здесь было совсем мало, все разбрелись в разные стороны, и вот в одиночестве я смогла прочувствовать всё величие и древность этого сооружения, посидеть на скамьях и в ложах, представить гладиаторов и хищников, арену залитую кровью.

в царской ложе амфитеатра Эль Джем

арена амфитеатра Эль Джем

Однако долго "мечтать" нам не дали(мы же ехали галопом))., погрузили в автобус и повезли дальше.

Через некоторое время мы заехали в пустыню, её каменистую часть(есть и такая, там не всё только песок), которая называется гамата. Первой нашей остановкой была Матмата — деревня берберов-троглодитов. Троглодиты — это никакие не звери, оказывается, это обычные люди, только живут в пещерах вырытых в каменистой земле.

Непляжный Тунис — фото 4

в деревне берберов-троглодитов

Они живут так испокон веку, по-другому не могут, т.к даже в начале мая температура здесь больше 50 градусов, а в их подземных домах всегда прохладно. Ходили мы в гости к очень колоритной местной бабуле: зовут, естественно, Фатима, вся в татуировках, даже лицо, в национальном костюме и предсказывает будущее. Этакий местный туристический аттракцион. Про судьбу я лично не спрашивала, только сфотографировалась.

В саму Сахару (классическую, такую, как мы её себе представляем) приехали вечером, здесь было всё по списку: мельчайший белоснежный песок (который полностью испортил мне фотоаппарат, поэтому советую беречь и не расчехлять зря  оптику), катание на верблюдах и  всадники с закрытыми лицами на разряженных конях.

Непляжный Тунис — фото 6

в сахаре

Потом из этой восточной сказки мы попали на ночёвку во вполне приличный европейского плана отель в г. Дуз, который стоит прямо посреди пустыни. Ночь в пустыне это что-то волшебное, совершенно необычные запахи, звуки.

ночью в пустыне

Утром мы поехали в обратный путь, но совсем другой дорогой. Сначала проехали через Шотт Эль Джерид, это громадное солёное озеро и солёное оно до такой степени, что всё вокруг на километры белое от соли (чем-то напоминает Памуккале в Турции). Туристов здесь нет, ведутся какие-то промышленные разработки, но мы, тем не менее, вышли, чтобы сфотографироваться.

солёное озеро Шотт Эль Джерид

Останавливались мы в крупнейшем оазисе в г. Тозер, смотрели, как растут финики, и как их собирают.

вот так собирают финики

И, напоследок, проехались по каньонам Атласских гор на старинном поезде, который называется почему-то "Красная ящерица". Поезд 19-го века, настоящий, в коже и красном дереве, немного отреставрированный. Такие возили французских инженеров на шахты, когда Франция вовсю осваивала богатства Туниса. Сейчас поезд приспособлен под туристов, едет медленно, со многими остановками в пути.

поезд "Красная ящерица"

Про саму поездку вроде бы всё. Два дня пролетели одним мигом. Усталые и довольные мы приехали в отель. Впечатлений масса, фотографий — месяц разбирать, воспоминания останутся на всю жизнь. Теперь, если меня спрашивают, что посмотреть в Тунисе, я говорю: "Поезжайте в Сахару!"

P,S.  ещё один, последний  совет, запаситесь мелкими деньгам, в Тунисе  любят чаевые как нигде больше, постоянно их выспрашивают. Хотя бы динар надо дать любому, кто хоть пальцем для Вас шевельнул. Это единственное, что меня не устраивает в этой стране.

• Просмотров: 3425
  • Мнений: 12
  • 2

Материалы по теме

1. Александр 8 октября в 21:33

Действительно, почти все отдыхающие в Тунисе посещают Сахару, Карфаген и Эль Джем. Это как быть допустим быть в Москве и не посетить Красную площадь...

Мне Тунис понравился, но не скажу, что прям ах...

И про чаевые очень меткое замечание)

1. albagar 12 октября в 10:30

Вам не ах, может быть потому, что не повезло с гидом. У нас была такая классная тётка! У неё и экскурсия эта была авторская, а не шаблонная. Удивительно, что человек так может любить чужую страну, знать столько о ней! Хороший гид — большое дело!

2. иринка 10 октября в 21:31

Необычное путешествие. На слуху обычно Кипр, Турция, Египет. А в Тунис еще никто не ездил. Очень детальное описание экскурсий. Будем иметь в виду, если когда-то пойдет речь о поездке за границу.

1. albagar 12 октября в 10:34

Спасибо за отзыв! А Тунис действительно стоит того, чтобы туда c^ездить. Кроме того, что в статье, там ещё много всего замечательного.

2. Dinah 12 октября в 12:21

Ну прям-таки и никто))) Тунис уже давно стал таким же массовым направлением, что и перечисленные Вами страны. Первый раз я побывала там аж в далеком 2004 году — правда, тогда действительно русских было немного, а в нашем отеле — так и вообще никого… А страна интересная, это точно.

3. Людмила 13 октября в 20:11

Прочитав Вашу  статью  как будто с Вами путешествовала, но загорелась желанием побывать там лично. Действительно увлекательно, познавательно и интересно. Все таки Тунис — одна из чудесных стран, где мне хотелось бы побывать.

1. albagar 14 октября в 00:10

Не пожалеете, если поедете, это точно!

4. nadya 19 ноября в 18:05

А я-то всегда думала, что троглодиты — это какие-то страшные не то звери, не то людоеды… Надо сказать, неплохо они устроились, вполне симпатичные домики, а уж прохлада в пустыне жизненно необходима.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.