Zara

Сегодня испанский бренд Zara известен по всему миру как крупнейший производитель одежды для взрослых и детей. А началась история марки со всемирной известностью в 1975 году. Идея ее создания возникла у испанца Amancio Ortega, тогда еще начинающего мастера совершенно спонтанно. Однажды вечером он медленно дефилировал по улочкам портового городка Ла-Корунья со своей возлюбленной Розалией. В одной из роскошных витрин парочка рассматривала шикарнейший шелковый пеньюар, но тогда купить его для своей подруги Амансио никак не мог, из-за отсутствия денег.

Зато Ортега в деталях запомнил эту модель и за считанные дни воссоздал нечто похожее. Это и стало творческим импульсом для молодого дизайнера. В результате он открывает собственное ателье, в котором шили изысканное и недорогое нижнее белье. Вскоре уже весь город говорил об Ортега, а затем его известность получила и за пределами родных пенат. У Амансио появились первые оптовые заказы. Вместе с ними пришли и проблемы. Так, 1975-м году заказчик из ФРГ отменил большой заказ, а ведь Ортега вложил в его создание все свой средства. Кстати, в то время Розалия и Амансио уже поженились, и ради спасения совместного бизнеса супруги начали продавать созданную коллекцию самостоятельно.

Благодаря этому случаю на свет появился дебютный магазин Zara, кстати, до сих пор существующий в центре Ла-Корунья. Произошло это знаменательное событие 15-го мая 1975 года. Интересно, что поначалу Амасио планировал дать своему детищу имя «Зорба», но из-за возникших проблем с регистрацией ему пришлось остановиться на варианте Zara. Подстать названию стало и лого новоявленной марки – простая надпись на черном фоне. Несмотря на внешнюю скромность, бренд в мгновение ока приобрел успех себя на родине, хотя у него еще долго не получалось выйти на зарубежный рынок.

Первый магазин за границей в 1988 году открылся в Португалии. При этом главной проблемой развития являлось медленное обновление ассортимента, так как оно происходило не чаще двух-трех раз в году.

Эта проблема была разрешена благодаря José Maria Castellano, компьютерному специалисту. Кастельяно создал уникальную инновационную модель под названием Inditex для производства и дальнейшего распространения изделий Zara. Компьютерная разработка моделей позволила сократить промежуток между созданием новинок и их появлением на прилавках до двух недель. После успешного внедрения системы в Испании постоянные поклонники бренда начали сторожить так называемые «Дни З», а одежда Zara перестала залеживаться в магазинах бренда. Примечательно и то, что покупательский интерес отслеживается очень тщательно. Как только продажи новых коллекций падают, их производство тут же прекращается.

Уже в 1989-м году Inditex появился в США. Однако высокая конкуренция на местной рынке позволила открыть к 2000-му году только шесть фирменных магазинов Zara в Штатах. Следующим подходящим рынком стала Франция, куда бренд вошел в 1990-м году. За последующие десятилетие марка наполнила рынки таких стран, как Мексику, Греция, Бельгия, Швеция, Мальта и Кипр. Были осуществлены сделали шаги к появлению магазинов Zara в Израиле, Мексике, Турции, Японии, Аргентины, Великобритании и Венесуэлы.

Большая часть этих торговых точек принадлежала бренду, ставшему мегапопулярным. А на рынках Среднего Востока были заключены соглашения с локальными дистрибьюторами по поводу прав дальнейшего выкупа франшизы.

Благодаря такой политике к 2000-му году Inditex сумел добавить к своему списку еще дюжину стран, в числе которых Германия, Нидерланды плюс Восточная Европа.

На сегодняшний день Zara имеет следующие основные линии: мужская, женская и детская одежда. Каждая из линий состоит, в свою очередь, из подсекций: нижняя и верхняя одежда, обувь для четырех сезонов, косметика и аксессуары.

Профессиональная команда, состоящая из более, чем 400-х дизайнеров, работает над разработкой товаров, которые отвечают всем последним чаяниям ветреницы-моды.

Компания Zara входит в корпорацию Inditex Group и насчитывает более полутора тысяч магазинов в 77-ти странах, совсем не тратясь на рекламу. Как говорят представители Zara, лучшей рекламой их бренда являются скромные по дизайну пакеты черного цвета, которые можно увидеть в руках потенциальных покупателей во всем мире.