Новый культ

Новый культ, взращенный на нивах капитализма, нахраписто и нагло проник в нашу жизнь. Опора бизнеса и куратор  покупок — этот мощный гейзер захлестнул постсоветское пространство.

Реклама.

Бьющая нас по глазам, ушам и мозгам.Заполонившая улицы и дома, вызывающая интерес и отвращение, возмутительная и притягательная...

Новый культ — фото 1Не вызывающая ничего, кроме брезгливости, в советском, столбовом варианте...

Новый культ — фото 2

… и  достаточно продуманная поднаторевшими специалистами,  в варианте телевизионном.

Новый культ — фото 3

Раскрашивающая серость городов,

Новый культ — фото 4

преграждающая,

Новый культ — фото 5

сбивающая с толку,

Новый культ — фото 6

бесконечная и будоражащая...

Реклама, которая никак не переродится в искусство. 

Искусство, а не хаотичное захламление нашего жизненного пространства.

  • Просмотров: 3332
  • Мнений: 16
  • 1

Материалы по теме

Комментарии (16)

  1. Ivan Holckin 5 ноября в 02:03

    Хм… Я, в общем-то, согласен с автором. Такое количество рекламы порядком утомляет. Но и без нее, согласитесь, нельзя — если исчезнет "двигатель торговли", то зачахнет и сама "торговля". А это рабочие места для кого-то, подумайте. Реклама — да, везде. Но это обязательная часть нынешних рыночных отношений.

    А насчет искусства — есть в наше время и такая реклама. Телевизионная, в основном. Ее приятно смотреть и слушать (не больше одного-двух раз, но все же...)

    И потом, цитата -"Раскрашивающая серость городов". Тоже польза, как-никак...

    +1

    1. Viktoriya 6 ноября в 01:25

      Не могу согласиться, что без рекламы зачахнет торговля. В первую очередь зачахнут производители, основным достоинством товаров которых является хорошо раскрученный маркетологами бренд. На просьбу назвать великого русского поэта большинство, незадумываясь, ответит: "Пушкин",  на просьбу назвать русскую народную сказку — прозвучит в большинстве случаев ответ "Репка" или "Колобок". Эти бренды не раскручивал никто, они прошли вековые естественные отборы. А вот шампунь №1 от перхоти "хэд энд шолдерс" и жевательная резинка №1 "орбит" без соответствующей раскрутки вряд ли стали бы таковыми без миллионов, вложенных в назойливую рекламу.

       

  2. katjabilenko 5 ноября в 19:56

    Скорее угнетает, но она нужна: если б не реклама от куда б мы узнавали о том или ином товаре? реклама служит дополнительным доходом, к примеру, я когда — то подрабатывала промоутером, тоже своего рода реклама.

     

  3. Людмила 5 ноября в 20:20

    Меня раздражает реклама на телевидение, продолжительность которой иногда достигает до 30 минут. Да к тому же переключая каналы везде одно и тоже — та же реклама. Не хочу говорить и о разного рода рекламе, которой забрасывают почтовые ящики. Все должно быть в меру.

     

  4. Granula 5 ноября в 21:05

    Я за цивилизованную рекламу, раз уж так  произошло, что она (реклама) стала частью нашей жизни, досуга. От нее просто никуда не скрыться. И надо научиться с этим жить.  А то, что облеплены столбы, подъезды, стены домов — это наша культура, или, если хотите, безкультурье. Это не имеет ничего общего с самим понятием  реклама. Бесконечные рекламные ролики на ТВ заставляют нас ее возненавидеть, но ведь  реклама несет некую информацию. Еще можно вспомнить о почтовых ящиках, заваленных рекламной продукцией. Все это, как всегда, у нас с перебором — от всей души.

     

  5. Наташа Ростова 5 ноября в 21:10

    А знаете, что самое парадоксальное? :)

    То, что в странах постсоветского пространства в ближайшее время превращение "хлама" в искусство невозможно просто потому, что потребитель клюет и на то, что производят… Менталитет у нас такой — никуда не денешься. Все новое воспринимается с трудом. И пока есть люди, которые говорят, что в СССР было лучше, ничего не наладится.

     

  6. Борис 5 ноября в 21:34

    Одно из основных условий воздействия рекламы — назойливость. Согласитесь, что установленный где-нибудь в безлюдной местности рекламный шит своей функции не выполнит. Поэтому те, кто ратует за необходимость рекламы (в частности, уважаемые Ivan Holckin и katjabilenko), обязаны и принимать её как есть. А вот я, противник рекламы, как раз имею право ругать её, требовать запрета или ещё чего-нибудь. Согласен с автором, что сегодняшняя рекламная продукция больше похожа на мусор, чем на что-то более приличное.

     

  7. Тимур 6 ноября в 05:49

    Соглашусь с Натальей — я вот, например, живу в стране постсоветского пространства Узбекистане, так у нас никто практически не ищет рекламные материалы в сети, хотя рекламных сайтов в стране предостаточно, а до сих пор переживают избытки прошлых времен. У нас "столбовая" реклама главный двигатель прогресса. куда не глянь на многолюдных улицах не увидишь ни одного свободного столба, люди даже умудряются подгадить друг другу и нарошно срывают объявления своих конкурентов. Похоже что от этого уже избавиться никогда — народ в застое, и не хочет даже и думать о каком-либо прогрессе, сплошная деградация населения… отчего и обидно за страну в который ты родился и вырос....

     

  8. Елена 7 ноября в 03:37

    Такое количество рекламы в наше время порой утомляет каждого взрослого человека не говоря о детях. Но и без нее тоже согласитесь нельзя — если не будет рекламы, то распадется и сама "торговля".Реклама служит дополнительным доходом производителю, а на этом производители не плохо зарабатывают, задумайтесь.Я согласна что вывески, плакаты и т.д.они повсюду окружают нас.Но она важнейшая склонность в рыночной сфере.

     

  9. Гриша 8 ноября в 03:51

    Меня пока уличная реклама не сильно беспокоит, может не так и много ее у нас в городе, но тенденция настораживающая. Необходимо принимать законы, регулирующие такую деятельность, ведь это общественные места, а не чьи то квартиры.

     

  10. Борисовна 8 ноября в 20:40

    Прочитала  статью и вдруг поняла, что разделяю ваше мнение, реклама сегодня прохода не дает. Не успеешь включить телевизор, как практически сразу натыкаешься на рекламу. У меня редко, получается, добраться до телевизора …. меня просто раздражает реклама. Я все понимаю —  «реклама двигатель прогресса» но то, что творится у нас на улицах – это просто кошмар, какой – то. А в офисах! Я, к примеру, работаю в банке (в каком именно писать не буду, достаточно сказать, что очередей хватает)  вечером перед закрытием мы «выгребаем» кучи рекламных буклетов, на которых клиенты, стоя в нескончаемых очередях, банально рисуют. Я совсем не уверена, что трата огромного количества средств на глянцевые бумажки, поможет банку привлечь больше клиентов.

     

  11. Светлана 8 ноября в 23:57

    Культ проник, гейзер захлестнул… но вам не кажется что все это делают люди. Весь мир уже давно живет при капитализме, наши бывшие советские  прибалтийские республики  раньше нас вышли на этот путь, однако это явление у них не разраслось до масштабов катастрофы. Может причина все-таки заложена в людях, в нашем менталитете. Не оказались мы готовы к этим буржуазным переменам. Пока каждый не почувствует личную ответственность за все происходящее в стране, порядка так и не будет.

    А вообще всей рекламой в городе, расположением и ее качеством должны заниматься городские власти, в частности городской отдел архитектуры.

     

  12. Андрей 12 ноября в 06:37

    Ну, все не так трагично… Когда по телевизору, едва лишь плохой дядя занес ножик над тетей, а мама, папа и сынуля, сидящие на диване, синхронно затаили дыхание, вдруг появляется  другой дядя, хороший, размазывающий по яйцам Блендамед — это же повод всем — выдохнуть, папе — покурить на балконе, маме — помешать на кухне суп, а сынуле — сбегать в туалет… Так что я рекламу люблю...  Хороший способ отвлечься от перманентного поглощения культурного продукта, ага...

     

  13. Svetlanna 14 ноября в 09:35

    От рекламы на столбах иногда тоже бывает польза. Например уникальное объявление о "специалисте по интерьеру и экстерьеру квартир" подняло настроение дня на два. Или например реклама на столбе, в которой указан адрес рекламного интернет портала. Так что позитив можно найти везде. Хотя надо признать, что некоторые ролики или плакаты вызывают максимум легкое недоумение и сомнения в адекватности их создателя...

     

  14. Василий 6 января в 20:27

    Качество нашей рекламы оставляет желать лучшего. Подход к ней зачастую ограничивается незатейливыми (глупыми) слоганами на фоне тусклых красок — налицо явное стремление сэкономить на этом заказчиков. Часто у нас используются места, не совсем предназначенные для этого, что выглядит на общем фоне, мягко говоря, не в тему. От такого большого количества бездарной рекламы и создаётся такое к ней отрицательное отношение. Зачастую можно встретить в городе рекламные баннеры, расположенные рядом друг с другом, на которых при внимательном просмотре можно обнаружить абсурдность совместного их пребывания.

     

  15. m.anjel 8 января в 15:35

    Реклама — бесспорно неоднозначное явление. Она информирует и раздражает, служит знающим проводником и навязывает ненужные нам вещи и услуги. Но не оставляет никого равнодушным.

    Признаюсь честно — я люблю рекламу. Люблю со времён перестройки. Пустые магазины, тотальный дефицит, серость рабочего города. И первые телепередачи о США, со вставками профессионально сделанной, яркой и красивой рекламы. С их улицами, такими отличающимися от наших. С людьми в одежде с красочными надписями.

    И так хочется, чтобы моя давняя любовь, реклама, была всегда праздником, а не запущенной и неприбранной замарашкой.

     

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.