Каждому из нас знакома интересная забава проецирования на плоскость тени с изображением собаки или птицы, полученных путём хитрого сложения пальцев руки. Но итальянский художник Гвидо Даниэле (Guido Daniele) направил эту идею в новое русло, добавив ей загадочности. Цель и материал его работ остались неизменными, поменялся лишь способ. При помощи краски и человеческих рук он научился воспроизводить образы самых разнообразных животных (млекопитающих, рептилий, птиц).
«Ручная» роспись Гвидо Даниэле
Гвидо Даниэле увлекается живописью с 1968 года, несмотря на то, что школу искусств закончил по специальности скульптор. Параллельно с представлением своих работ на коллективных и персональных выставках он осваивал профессии фотографа и иллюстратора: создавал яркие декорации к телевизионным программам и рекламным роликам, иллюстрации к книгам, сюжеты в стиле «trompe l'oeil» (создание иллюзии трёхмерного объекта).
Боди-артом (от англ.«body art» — искусство украшения тела) художник начал увлекаться в 90-х годах. Выбрав для себя среди многих его разновидностей (таких как макияж, татуировки, пирсинг) бодипейнтинг (от англ. «bodypainting» — искусство росписи тела). Как мастер боди-арта он стал довольно востребованным в моде и рекламе. Его стали приглашать для подготовки (росписи тел) моделей для различных выставок, рекламных роликов, мероприятий в мире моды.
Однако популярность художнику принесла созданная им в 2000 году серия рисунков на руках под названием «Рукозвери» (Handimals).
Как это ни странно, но пластичная, податливая и легко меняющая свою форму рука, оказалась прекрасным «холстом» для художника.
Благодаря его фантазии и мастерству обычная человеческая кисть преображается в забавных зверей и птиц. Он настолько точно передаёт черты животных, что порой за реалистичным портретом бывает трудно разглядеть руку.
По словам автора, для выполнения рисунков одних животных идеально подходит мужская кисть, для других – сугубо женская. Но условие для «живого холста» едино – каждый палец модели на протяжении всей работы должен оставаться в едином неподвижном положении.
На выполнение каждого произведения у художника уходит три-четыре часа. Правда, создание орла, как признаётся автор, заняло у него при первом создании все десять часов.
К сожалению, жизнь работ автора не намного дольше времени её создания. Работа живёт всего несколько часов.
Создавая таким необычным способом образы животных, Гвидо Даниэле пытается привлечь внимание общественности к вопросам защиты вымирающих видов животных. Благодаря такому своеобразному призыву он даже был награждён ежегодной премией «Герой Года — 2007» (Hero of the Year), вручаемой телеканалом «Animal Planet».
А придуманный автором для серии работ «Рукозвери» лозунг «Протянем руку животным», как нельзя лучше отражает суть существующей проблемы.