Yves Saint Laurent
Кроме того, в 1964 году была запущена парфюмерная линия Yves Saint Laurent – первый аромат назывался "Y", но самым знаменитым по сей день является «Opium» (выпущенный в 1971 году), незабываемый и пьянящий.
Ив первым (с 1966 года) в модном мире стал ежегодно создавать по две коллекции pret-a-porter – предприимчивый модельер во главу угла поставил практичность, и не прогадал. В 70-тых годах бренд Yves Saint Laurent стал международной империей с мультимиллионными оборотами. Кроме одежды, бренд успешно «раскрутил» линии сумок, аксессуаров и парфюмов. В 1980-тых годах наступила черная полоса – бренд несет убытки (некоторые их причиной посчитали именно то, что одежда Yves Saint Laurent перестала быть «высокой модой»). Несколько лет Дом Моды продолжал работать в убыток. В качестве меры спасения в 1999 году было принято решение о продаже бренда французскому миллиардеру Франсуа Пино (которому принадлежал Дом Gucci), который у руля компании поставил американского дизайнера Тома Форда. Основателю Yves Saint Laurent остались ограниченные права – на создание двух коллекций haute couture в год.
От дел маэстро окончательно отошел в начале 2002 году – говорят, что причиной стали «непримиримые противоречия» с Томом Фордом. Былого Дома Моды Yves Saint Laurent уже не существовало, но бренд продолжил развитие в качестве дочернего подразделения Gucci Group.
В 2008 году Ива Сен-Лорана не стало. До недавнего времени (с 2004 года) главным дизайнером бренда был Стефано Пилати, ему удалось поднять имя Yves Saint Laurent на былые высоты – бренд знаменит своими «ready-to-wear» коллекциями женской и мужской одежды, сумками, обувью и прочими кожаными изделиями, ювелирными украшениями, шарфами, галстуками и солнцезащитными очками, косметикой и парфюмерией.
Женственность, элегантность, утонченность, французский шик и вневременной стиль – отличительные черты Yves Saint Laurent. У бренда – около 70 фирменных точек розничных точек продаж, в 2007 году появился, и по сей день работает онлайн-магазин компании.