Грязный Нью-Йорк 70-х глазами Аллена Тоненбаума

Грязный Нью-Йорк 70-х глазами Аллена Тоненбаума — фото 1

Фотожурналист Алан Тоненбаум сделал себе громкое имя на шокирующих, ярких, жизненных фотографиях. Начав свою карьеру в конце 60-х, он быстро достиг популярности благодаря таланту и умению оказаться в нужное время в нужном месте.

Его фотографии попадали в лучшие таблоиды, нередко провоцируя скандал. Став в 1973 году главным фотографом и фоторедактором журнала SoHo Weekly News он сосредоточился на съемках в ночных клубах Нью-Йорка.

Это было время, когда так яркого был выражен скептицизм народа, бунтующая молодежь разрисовывала улицы граффити, геи и лесбиянки боролись за свои права, а ночной Нью-Йорк был полон похоти и разврата. Все происходящее Алан Тоненбаум старался запечатлеть на свою пленку.

Грязный Нью-Йорк 70-х глазами Аллена Тоненбаума — фото 2

В объектив его фотокамеры попадали все: от знаменитостей, бурно зажигающих на танцполе под действием кокаина, до голых тел неизвестных личностей, измазанных золотистой краской. Все это шокировало, провоцировало и, в тоже время, вызывало небывалый интерес публики.

Вот что рассказывал сам Аллен Тоненбаум про одну из своих работ: «На одной из вечеринок мне удалось сделать фотографию Бьянки Джаггер, танцующей с чернокожим мужчиной, моделью: ее ноги были обвиты вокруг его талии, юбка задрана до неприличия. Было видно, что она пребывает в полном экстазе! Это был отличный снимок, его опубликовали по всему миру и, конечно, он пришелся по вкусу британским газетам»

Грязный Нью-Йорк 70-х глазами Аллена Тоненбаума — фото 3

Грязный, порочный Нью-Йорк, каким он являлся в те годы, выглядел как-то по-особенному шикарно и дорого. На вечеринках именитые гости сияли блеском своих нарядов, ослепленные вспышками многочисленных вспышек. Остальные же купались в лучах их славы и привлекали к себе внимание фотокорреспондентов всеми возможными способами.

Грязный Нью-Йорк 70-х глазами Аллена Тоненбаума — фото 4

Помимо провокационных снимков Алану Тоненбауму отлично удавались фото знаменитостей-символов той эпохи. Вреди них знаменитая съемка Джона Леннона и Йоко Оно, фотография Сигурни Уивер, Сальвадора Дали, Джека Николсона.

Грязный Нью-Йорк 70-х глазами Аллена Тоненбаума — фото 5

Бурные обсуждения и массу противоречивых мнений вызвала фотография, на которой изображен участник движения кришнаитов, собирающий деньги. Казалось бы, явление и для нашего времени вполне обыкновенное. Тем не менее, попав в газеты, именно эта фотография вызвала небывалый скандал.

Грязный Нью-Йорк 70-х глазами Аллена Тоненбаума — фото 6

На сегодняшний день Алан Тоненбаум уже выпустил несколько книг, в том числе и автобиографическую. Так же он преподает курсы фотожурналистики для студентов по всему миру, где уделяет особое внимание фотомастерству, композиции, выбору фототехники.И до сих пор фотографии, сделанные именитым фотографом в далекие 70-е, остаются примером для подражания для многих фотографов.

  • Просмотров: 3501
  • Мнений: 3
  •  

Материалы по теме

Комментарии (3)

  1. Tina 8 сентября в 22:49

    Алан Тоненбаум действительно великий фотограф! Каждая его фотография времен «железного занавеса», попав на обозрение, становилась для нас потрясением. Это сейчас продвинутое телевидение, интернет, все мы знаем, все мы видели, а в 70-е прилизанная пропаганда писала одно, а фотографии Алана Тоненбаума все ставили с ног на голову, вернее, наоборот, с головы на ноги.

     

  2. Ольга 10 сентября в 10:46

    Конечно, все Великие становятся знаменитыми не сразу )) Особенно в 70-е и фотографы… (сюда можно отнести так же публицистов и, естественно, писателей)… Тогда личное мнение, видение жизни не ценилось, а наоборот: притуплялось, убивалось (( Но сейчас все по-другому и естественно, человечество видит, что Алана Тоненбаума можно назвать Интересным (заслуженно)

     

  3. Саша 11 сентября в 16:47

    Неудивительно, что он стал знаменитым благодаря снимкам именно таких скандальных, ярких, и иногда шокирующих фото.Когда 70е это время полной свободы, самовыражения, мнений, поведения — появление таких снимков вполне закономерный процесс, потому что фотограф( как и, собственно, писатель, художник и т.д.) отражает в своих произведениях то, что видит.
    Он бы не стал таким популярным, если бы избрал другую стратегию, и снимал простые пейзажи, лишенные такого «бунтарского» характера. Но надо признать, он действительно мастер своего дела, потому что глядя на все его работы, ты погружаешься в прошлое. А не это ли показатель его профессионализма?

     

Автор топика запретил оставлять комментарии.