Марио Скифано
Марио Скифано рисовал быстро, очень мало говорил о себе и своей работе. "Я чувствую себя прижатым лицом к стене, когда меня спрашивают о творчестве или о личной жизни."
Критики относили его к жанру Pop Art, но сам художник решительно отрицал, утверждая, что ни один из ярлыков, не способен соответствовать реальности. Обладая большим живописным инстинктом Марио Скифано применял различные источники для своего творчества, некоторые элементы часто напоминали образы футуризма и дадаизма, с суверенной хаотичностью, которая в свою очередь, создавала новый мир образов.
Марио Скифано
Вдохновлялся творчеством итальянца Ренато Гуттузо и американца Энди Уорхол, которые представляют два совершенно разные художественные направления, принадлежат к совершенно разным планетам, имеют разные вкусы и разные стили.
Марио Скифано
Родился великий художник 20 сентября 1934 года в Ливии, где итальянская семья временно проживала в связи с работой отца Джузеппе, которой руководил раскопками в Лептис-Магна (древний город в Ливии, достигший расцвета во времена Римской империи). В 1944 отца отправляют в Америку, а мама с Марио Скифано и двумя братьями возвращаются в Италию. Именно здесь проходит культурное обогащение художника.
Марио Скифано
Живопись Марио Скофано тесно связана с восприятием элементарных знаков, близких к чувствительности, которую художник выражал через анимистический язык. Часто удалял изображения природного характера, а именно те природные компоненты, которое практически всегда сопровождают экспрессионизм. Стиль заключался в донесении новых образов, избегая всего нормального и понятного в нашем мире.
Поверхность картины в руках художника становится двумерной плоскостью, внутри которой перемещаются изображения, которые построены без применения привилегий или симпатий. Рисунки описывают мир который подвергается непрерывному симбиозу, в его первичных формах, немножко геометрических и антропоморфных.
Марио Скифано
Художник познал различные культурные влияния, прежде всего итальянский и американский, но всегда закладывал в работах собственную изюминку. Оригинальность не является заслугой новой техники, художник проявлял максимальную не ординарность в каждой картине, следуя только собственному инстинкту.
Сегодня можно найти множество живописцев, которые тем или иным образом пытаются подражать мастеру, но второго Скифано не было и быть не может.
Марио Скифано
Умер художник в 1998 году, на 64-м году жизни, после жизни переполненной различными эксцессами, экспериментировал с тюрьмой из-за наркотиков, побывал в сумасшедшем доме и не раз пробовал покончить жизнь самоубийством.
Марио Скифано