Каждый начинающий художник мечтает, чтобы его творчество заметили и признали, если не высшим классом мастерства, то хотя бы оригинальным видением современного искусства. В живописи существует много направлений, а в последнее время стало популярным максимальное приближение картины к фотографии. Художники изощряются в своем умении представить изображение как можно реальнее, чтобы услышать восхищенные комплименты типа: «Неужели это нарисовано?».
А вот художница Алекса Мид из Вашингтона ворвалась в мир изобразительного искусства с обратной стороны, чем она и стала выделяться на фоне повального увлечения реализмом. Принцип ее работы – рисовать не на холсте, а прямо на объектах: живых моделях или неодушевленных предметах. Алекса сумела разработать свой неповторимый стиль и технику рисования, с помощью которой она из трехмерного пространства создает двухмерное.
На первый, невооруженный, взгляд может показаться, что это просто картина, нарисованная на холсте масляными красками. Но если вы приглядитесь, то заметите, что «изнутри» картины на вас смотрят живые глаза. Глаза и волосы – это единственное, что выдает секрет живых картин, которые легко можно спутать с настоящими. И в случае с Алексой Мид будут уместны совсем другие восклицания: «Это, оказывается, живые люди!».
Творчество Алексы можно причислить к разновидности боди-арта, так как, в сущности, она рисует на телах и одежде моделей, а также на окружающих их предметах. Пока художница творит свой очередной шедевр, орудуя кистью и акриловыми красками, её модели вынуждены сидеть шесть часов подряд не двигаясь. И все-таки, её работы выглядят намного глубже, если так можно выразиться, чем просто боди-арт.
Свою первую «картину» Alexa Meade, которой на данный момент всего 24 года, создала в мае 2009 года. С каждой последующей работой она оттачивала свое мастерство и к сегодняшнему дню достигла очевидного совершенства. Всего лишь год с лишним, как Алекса всерьез взялась за свое хобби, а уже добилась больших успехов. Поначалу она фотографировала созданные ею художественные работы и публиковала их в своем блоге. И все это Алекса делала в свободное от основной работы время. А работала она в тот период в Администрации Барака Обамы пресс-асистентом. Вскоре Алекса получила первое приглашение в художественную галерею от Мартина Ирвайна. Всеобщее признание подвигло её забросить политологию и всецело отдаться своему любимому занятию. Сейчас юная художница выставляет свои работы во многих художественных галереях. Вот уж поистине наглядный пример того, что человек нашел свое дело в жизни.
Разрисованные художницей люди и предметы в выставочных залах принимают вид своеобразных живых инсталляций. Алекса Мид растворила своими красками все видимые границы между реальностью и иллюзией. Создается впечатление, что герои картин сошли со своих полотен, можно сказать, пришли с потустороннего мира.
Алекса говорит, что частенько посетителям выставки становилось немного не по себе. Кому-то её работы напоминают оживших призраков. Ведь на «картину» можно не только посмотреть, но и пообщаться с ней, что, согласитесь, жутковато. Так что знайте, за тем, что вы видите глазами, всегда кроется еще что-то. А вы бы хотели, проходя мимо картины, почувствовать на себе её взгляд?
Мне вспомнился нередкий в кинематографе прием: когда по сюжету фильма (чаще приключенческого или комедии) происходит погоня, и убегающий становится в ряд скульптур, принимает какую-нибудь картинную позу и замирает. Преследователь пробегает мимо. Возможно, художница почерпнула идею для своего творчества от одной из таких кинокартин. Жалко, что ее работы недолговечны. Художница так старается, много часов уходит, чтобы разрисовать одного человека. Но он же не сможет в этой краске долго ходить и не мыться. И на улицу в таком виде не пойдешь. Получается, другие художники нарисуют картину — и люди ею веками любуются. А этой художнице каждый выставочный день нужно работу с нуля делать.