Ожившие картины Алексы Мид

Каждый начинающий художник мечтает, чтобы его творчество заметили и признали, если не высшим классом мастерства, то хотя бы оригинальным видением современного искусства. В живописи существует много направлений, а в последнее время стало популярным максимальное приближение картины к фотографии. Художники изощряются в своем умении представить изображение как можно реальнее, чтобы услышать восхищенные комплименты типа: «Неужели это нарисовано?».

А вот художница Алекса Мид из Вашингтона ворвалась в мир изобразительного искусства с обратной стороны, чем она и стала выделяться на фоне повального увлечения реализмом. Принцип ее работы – рисовать не на холсте, а прямо на объектах: живых моделях или неодушевленных предметах. Алекса сумела разработать свой неповторимый стиль и технику рисования, с помощью которой она из трехмерного пространства создает двухмерное.

Ожившие картины Алексы Мид — фото 1

Ожившие картины Алексы Мид — фото 2

Ожившие картины Алексы Мид — фото 3

На первый, невооруженный, взгляд может показаться, что это просто картина, нарисованная на холсте масляными красками. Но если вы приглядитесь, то заметите, что «изнутри» картины на вас смотрят живые глаза. Глаза и волосы – это единственное, что выдает секрет живых картин, которые легко можно спутать с настоящими. И в случае с Алексой Мид будут уместны совсем другие восклицания: «Это, оказывается, живые люди!».

Ожившие картины Алексы Мид — фото 4

Ожившие картины Алексы Мид — фото 5

Ожившие картины Алексы Мид — фото 6

Творчество Алексы можно причислить к разновидности боди-арта, так как, в сущности, она рисует на телах и одежде моделей, а также на окружающих их предметах. Пока художница творит свой очередной шедевр, орудуя кистью и акриловыми красками, её модели вынуждены сидеть шесть часов подряд не двигаясь. И все-таки, её работы выглядят намного глубже, если так можно выразиться, чем просто боди-арт.

Ожившие картины Алексы Мид — фото 7

Ожившие картины Алексы Мид — фото 8

Свою первую «картину» Alexa Meade, которой на данный момент всего 24 года, создала в мае 2009 года. С каждой последующей работой она оттачивала свое мастерство и к сегодняшнему дню достигла очевидного совершенства. Всего лишь год с лишним, как Алекса всерьез взялась за свое хобби, а уже добилась больших успехов. Поначалу она фотографировала созданные ею художественные работы и публиковала их в своем блоге. И все это Алекса делала в свободное от основной работы время. А работала она в тот период в Администрации Барака Обамы пресс-асистентом. Вскоре Алекса получила первое приглашение в художественную галерею от Мартина Ирвайна. Всеобщее признание подвигло её забросить политологию и всецело отдаться своему любимому занятию. Сейчас юная художница выставляет свои работы во многих художественных галереях. Вот уж поистине наглядный пример того, что человек нашел свое дело в жизни.

Ожившие картины Алексы Мид — фото 9

Ожившие картины Алексы Мид — фото 10

Разрисованные художницей люди и предметы в выставочных залах принимают вид своеобразных живых инсталляций. Алекса Мид растворила своими красками все видимые границы между реальностью и иллюзией. Создается впечатление, что герои картин сошли со своих полотен, можно сказать, пришли с потустороннего мира.

Ожившие картины Алексы Мид — фото 11

Ожившие картины Алексы Мид — фото 12

Ожившие картины Алексы Мид — фото 13

Алекса говорит, что частенько посетителям выставки становилось немного не по себе. Кому-то её работы напоминают оживших призраков. Ведь на «картину» можно не только посмотреть, но и пообщаться с ней, что, согласитесь, жутковато. Так что знайте, за тем, что вы видите глазами, всегда кроется еще что-то. А вы бы хотели, проходя мимо картины, почувствовать на себе её взгляд?

  • Просмотров: 3534
  • Мнений: 13
  • 3

Материалы по теме

Комментарии (13)

  1. Оленька 9 января в 20:23

    Мне вспомнился нередкий в кинематографе прием: когда по сюжету фильма (чаще приключенческого или комедии) происходит погоня, и убегающий становится в ряд скульптур, принимает какую-нибудь картинную позу и замирает. Преследователь пробегает мимо. Возможно, художница почерпнула идею для своего творчества от одной из таких кинокартин. Жалко, что ее работы недолговечны. Художница так старается, много часов уходит, чтобы разрисовать одного человека. Но он же не сможет в этой краске долго ходить и не мыться. И на улицу в таком виде не пойдешь. Получается, другие художники нарисуют картину — и люди ею веками любуются. А этой художнице каждый выставочный день нужно работу с нуля делать.

     

  2. Олег 9 января в 21:27

    Мысль конечно интересная, однако по-моему имеет меньше связи с искусством чем кажется на первый взгляд.Художник рисует предмет таким каким он его видит.Передаёт в картине суть предмета или характер человека запечатлив в определённой позе, с  определённым выражением лица и в определённой обстановке.Здесь же почему то вместо попытки запечатлить живое в неживом наблюдается обратная картина-художница пытается сделать живое неживым.Мне кажется что копирование объекта поверх него же самого не самая удачная идея.

     

    1. Ирина Балтага 10 января в 00:29

      "художница пытается сделать живое неживым" — это и есть принцип ее работы, именно этим она и интересна. Может и не самая удачная идея, но согласитесь, фото работ впечатляют. Особенно когда для контраста к моделям подсаживается сама автор.

       

  3. Сара 10 января в 00:44

    Потрясающе!  Когда  только  открыла  ссылку с  этой  статьей,  пробежала  глазами  по  фотографиям,  и  не  поняла  ничего (  пока  не  прочитала  текст) Я  в  восхищенном  шоке! А  ко  увидела  живую девушку, которая  обнимала  женщину  в  картине,  подумала: "что  за ..."
      Сама  закончила художественную  школу, и  рисую,  но никогда  не  приходило  такое  на  ум!

    Молодец, Алисп Мид!)

     

  4. Наташа 10 января в 18:02

    Потрясающие работы! Мой +++ автору за донесения информации и художнице, за ее необыкновенный стиль.

     

    1. Ирина Балтага 10 января в 18:12

      Спасибо, рада, что вам понравилось.

       

  5. nika 11 января в 08:18

    Во преки высказанным мнениям, меня это не потрясло в положительном смысле — не приемлю как-то подобное искусство. Разве, чтоб выделиться в действительно многочисленной среде художников?! сейчас и так великое множество способов и средств изображения, зачем изобретать нечто так недолговечное? Человек — сам по себе уже произведение, да и увлечение реализмом — по-моему, утверждение весьма спорное, наблюдается как раз обратное. Но все имеет право жить, вероятно, и это, раз многим нравится

     

    1. Ирина Балтага 11 января в 16:56

      Ей, конечно, далеко до Васнецова, Айвазовского, Репина и т.д., но меня привлекла именно необычность ее творчества, ее мастерство создавать иллюзию картины.

       

    2. Наташа 11 января в 19:13

      Прочитав комментарий, не удержалась...

      Однажды мой папа купил картину, которая из далека казалась нарисованной, но сосредотачивая внимание, становилось ясно — картина выполнена из кусочков ткани, которые были просто напросто приклеены. Автор рассказал нам, что за многие годы работы, он сумел продать всего один десяток картин. Сейчас его уже нет в живых, а его "непонятные" картины получили всемирное признание.

      Конечно, как уже сказала Ирина, Алексе Мид далеко до Айвазовского, Репина… но почему бы не взглянуть на искусство с иного ракурса? Талант это не только прекрасная техника исполнения, мастерство… Талант это и идея, которая не каждого из нас способна посетить!

       

  6. Ирина 13 января в 19:45

    Вот именно, что талант – это совсем не техника исполнения. Талант, это когда человек создает что-то такое, чего раньше никто не делал. В любом виде искусства важна в первую очередь первичность. Работы этой девушки, художницы Алексы Мид, привлекают именно необычностью техники исполнения. Это что-то совершенно новое, и согласитесь, интересное.

     

  7. Света 14 января в 10:37

    Да, идея, конечно, впечатляет. Спасибо и плюс автору топика :)

     

    1. Ирина Балтага 15 января в 05:28

      И вам спасибо = )

       

  8. Элеонор 17 января в 16:40

    Сначала просмотрела картинки, и даже не заподозрила в чем дело, но прочитав, была просто поражена, оригинально и креативно. Впервые вижу такое направление в искусстве. Такую технику в живописи.  А что касается комментария который вызвал дискуссию, смею не согласиться, ибо как творческий подход и умение делать из живого фантастическое, и наоборот, стоит оценить гораздо больше нежели технику исполнения.

     

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.