Ричард Эстес – американский художник, который является основателем течения фотореализма в живописи. Его работы – это изображение городских улиц, поражающие своей реалистичностью. У зрителя создается впечатление, что он рассматривает огромные фотографии Нью-Йорка или Чикаго. И только присмотревшись и немного поменяв угол обзора, ценители искусства замечают, что это холст и масло (или акрил).
В конце 60-х годов ХХ века вместе с Ральфом Гоуингом, Чаком Клоузом и Дюан Хансон Ричард Эстес основал движение фотореализма (его еще называют суперреализм, неореализм, радикальный реализм или гиперреализм), которое стало популярным во всем мире.
Как же создавались такие шедевры? Художники-фотореалисты сначала внимательно изучали снимки на фотопленке для того, чтобы передать самые мелкие детали на холсте. А дальше брали кисти и начинали творить.
Ричард Эстес изучал курс по изобразительному искусству в Чикагском институте искусств. Он с самого начала своего творчества интересовался работами художников-реалистов, которые были представлены в коллекциях Института. После учебы он переезжает в Нью-Йорк и работает там сначала как художник-график для журналов и рекламных агентств. К 1966 год он накапливает небольшой капитал и может позволить себе отказаться от рутинной работы. С этого момента он начинает писать свои шедевры.
На большинстве ранних работ Эстеса изображены жители мегаполисов, которых художник «застал» за повседневными делами. Только с 1967 года на его картинах появляются здания, витрины магазинов, небоскребы и прочая красота каменных джунглей. Изюминкой его работ является то, что окна домов отражают город. И эти отражения являются сердцем картины. Дело в том, что Эстес увлекался «ловлей» отражений на фотоснимки. Он фотографировал витрины и окна, в которых было изображение окружающего мира при различном освещении и в различное время суток. Просто путешествие в Зазеркалье! Автор сам говорил, что его витрины фокусируют внимание не на том, что происходит за стеклом, а на том, что отражается в них.
В создании своих шедевров он использовал несколько различных фотографий одного и того же места. Но его работы не являются репродукциями фото, они просто отражают разные грани увиденного автором.
Автор писал свои картины таким образом, чтобы в центре был изображен какой-нибудь знаменитый объект города, и качество изображения всех мелких деталей было четким. Стоит заметить, что все его картины посвящены светлому времени суток. Ночи не место на его работах. Больше всего он любил изображать тихие и безлюдные воскресные утра. На его картинах вы практически не встретите пешеходов, мусор, снег или грязь. Только город.
В 1968 году в Allan Stone Gallery Ричард Эстес выставил свои работы на так называемом шоу одного актера. А еще его картины украшают Metropolitan Museum of Art, Whitney Museum и другие галереи США.
Единственное, что порадовало, что талантливый фотограф не забывает и об искусстве, то есть живописи. Пусть даже и в такой очень специфической форме он объединяет эти два вида отражения действительности по средствам бумаги и таланта.
Столько уже сегодня этих "фотографов", что просто перестали удивлять...