Ошибки в зрительном восприятии или так называемые иллюзии, всегда привлекали внимание любопытных зрителей. Неосознаваемые процессы коррекции зрительного образа, а так же физические причины создают весьма неадекватное отражение воспринимаемого предмета, его цвета и размера.
Пользуясь этой простой комбинацией, известный канадский художник Крис Доросц (Chris Dorosz), создает трехмерные картины-скульптуры. Второй особенностью его работ, является использование пуантилизмической техники рисования, которая заключается в использовании чистой краски (не смешиваемой на палитре), наносимой мелкими мазками прямоугольной или круглой формы.
В результате использование этого метода, смешение цветов, а так же образование оттенков происходит на этапе восприятия картины зрителем с дальнего расстояния или в уменьшенном виде. Крис Доросц умело объеденил эти две техники и создал новое направление — трехмерный пуантилизм. Его суть заключается в создании картины при помощи стенда, куда крепятся специальные нити с каплями засохшей краски на небольших кусках плексигласа. Все это оформляется в определенный художественный силуэт, смисл которого можно увидеть только созерцая весь стенд с определенного расстояния.
В разрезе эти картины-скульптуры выглядят как учебные стенды по молекулярной физике, их истинный художественный смысл можно разглядеть исключительно в анфас.
Сам художник говорит: Я пытаюсь создать нечто видимое и не видимое, то что может быть как реальным так и вымышленным фантазией зрителя, присущим в определенный момент, статическим и динамическим. "Капельки" структуры я часто сравниваю с человеческим ДНА, вот только каждая капля моей работы может считаться одним пикселем.
Наша мир все ближе и ближе приближается к виртуальной реальности, именно поэтому Крис Доросц использует чисто физические методы приближения человека к реальности. Его работы не идеальны и это делает их еще более "живыми". Крис Доросц предпочитает рисовать только людей, одушевленные предметы, животных. По его словам, только так реально возможно отобразить динамику в замершей капли краски, ведь главная задача заключается в создании живого динамического образа.
Для того чтоб реально оценить картины-скульптуры Криса Доросца необходимо посетить его выставку, ведь множество работ и их особенности, просто не реально отобразить при помощи обычной фотографии. Выставки художника часто проводятся в Европе, ну а канадской провинции Манитоба, можно посетить галерею Winnipeg Art Gallery, где картины-скульптуры Криса Доросца можно найти всегда.
Просто удивляет, сколько же надо иметь терпения художнику, чтобы создать из капелек краски подобную скульптуру — будущий иллюзорный образ человека. Мне всегда интересно, глядя на какую-нибудь аналогичную работу, мысленно представлять, как, возможно, у этого художника рождается образ и идея для подобной инсталляции, как эта скульптура в его руках медленно обретает форму и смысл. Конечно, тяжело оценить всю прелесть этих голограмм по фотографиям, надо непосредственно вживую лицезреть эту "магию."