Вы когда-нибудь задумывались, что чувствует кровать или любой другой элемент интерьера находящийся в вашей квартиры квартире? Скорее всего, нет, так как с момента рождения нас учили относиться к неодушевленным предметам, как к средству для достижения различных целей и удовлетворения потребностей.
Но давайте задумаемся, чем Мы лучше кровати или стола, и не надо твердить о сознание и разуме, это неважно. Важно лишь то чем мы являемся в этой жизни, какую роль мы занимаем в социуме, какие функции мы исполняем, зарабатывая деньги.
По мнению, фотографа Дэвида Бласкеса, каждого из нас можно представить в виде продукта мебельной индустрии, так как мы всего лишь инструменты, в чьих-то руках, призванные исполнять простые и порой безынтересных функции, для удовлетворения, чьих-то потребностей, и целей.
Фото экспозиция «Mobiliario Humano», состоялась в галерее El Fotomata (Севилья Испания) весной 2010 года. Дэвид Бласкес в ходе осуществления проекта «Мебель из людей» использовал обнаженных натурщиков мужского пола, изображавших предметы мебели лишь при помощи своих тел. В каждой композиции было задействовано от двух (гладильная доска, зеркало) до шести моделей (диван, кровать), в зависимости от сложности композиции.
Полное обнажение, по мнению автора, отражает чистоту и нейтральность человеческого материала, пригодного для создания любого образа или объекта и символизирует полное отторжение социальной привязанности человека.
Работы выполнены в черно-белой гамме, что придает композициям единство, сплавляя человеческие тела с окружающей обстановкой в единое целое, обеспечивая концептуальное единство проекта и потрясающее ощущение альтернативной реальности.
Несмотря на присутствие обнаженной натуры, «Мебель из человеческих тел» — лишена элемента непристойности, что обосновано, так как автор преследовал цель унифицировать и обезличить своих моделей, лишив их отличительных черт и особенностей, превратив их в материал для осуществления своего замысла.
Группа мужчин с идентичным телосложением, прической, расовой принадлежностью и чертами лиц, переплетают обнаженные тела, образуя незамысловатые конструкции, знакомые всем и каждому. «Mobiliario Humano»шокирует своим исполнением и потому приковывает взгляд и заставляет на секунду задуматься о своем месте в жизни, о своем предназначение.
К сожалению, данный проект доступен только в виде фотоматериалов экспонирующихся в галерее El Fotomata, но в этом кроется авторский замысел, потому что данная работа – это всего лишь мимолетный взгляд, взгляд глазами абсолютно другого существа иного разума, на нашу с вами повседневную жизнь. Это чистой воды нонконформизм, втиснутый в рамки быта обывателя, гордого представителя общества потребления.
Дэвид Бласкес хочет, чтобы мы задумались над своей жизнью, над беспрестанным стремлением человечества в достижения максимального комфорта в повседневной жизни, о мещанине, что кроется в каждом из нас.