С тех времен как тульский кузнец Левша подковал блоху, нет покоя людям даже спустя десятки лет. Но то ли блохи сегодня стали дефицитом, то ли для них подков не хватает, — так или иначе, сегодня мастера миниатюрного искусства используют более привычные материалы. Так, например знаменитый мастер микроминиатюр Уиллард Уиган создает свои шедевры из песчинок, крупинок сахара, зернышек риса, пшеницы.
Родился Уиллард в местечке Бирмингем, Англия в 1957 году. В раннем детстве знаменитый мастер страдал такой болезнью как дислексия (неспособность научиться читать по причине нарушения развития ребенка) и из – за этого у него начались проблемы в школе. Он очень часто прогуливал занятия, прячась в сарае возле дома. И однажды во время очередного прогула, сидя в сарае пятилетний Уиллард обратил внимание на ползающих муравьев у себя под ногами, и он решил построить им домики. Взяв маленькие щепки, мальчик порезал их с помощью осколков разбитого стекла и соорудил «муравьиную хижину», заманив в нее сахаром муравьев. Потом он смастерил для этих миниатюрных насекомых карусели, качели, лесенки и пр. С этого момента Уиган начал наблюдать за маленьким миром, который стал частью его самого. Когда он открыл в себе этот талант, Уиллард решил поэкспериментировать, и так началась его карьера мастера микроминиатюр.
Его работы это его отражения. Уиган хотел показать всему миру, что даже самая маленькая вещь может стать большой вещью. Он понял, что наш мир не ограничивается, лишь тем, что мы можем видеть вокруг себя и начал на этом молекулярном уровне обучать себя.
Мастер миниатюрных скульптур создает свои произведения искусства в ушке швейной иглы, на шляпке гвоздя, на булавочной иголке и даже на кончике ресницы. Его микроскульптуры настолько маленькие, что их невозможно увидеть невооруженным глазом, а лишь с помощью микроскопа. Когда английский мастер микроминиатюр работает над созданием своих микроскульптур, он замедляет работу всей нервной системы и работает в промежутках сердцебиения. У него для движения остается полторы секунды, за которые он должен успеть что- нибудь сделать. Его работе может помешать даже малейшая вибрация от транспорта на дорогах, поэтому он старается работать ночью. Микроскульптуры Уигана могут быть размеров в точку (четверть миллиметра) а по времени на их создание уходит в среднем 6 — 7 недель. В качестве инструментов мастер использует осколки стекла, иглу, заточенную в лезвие, щипцы, сделанные из заколки для волос, хирургические инструменты, а раскрашивает свои шедевры с помощью волосков от мухи. Как материал для своих скульптур также использует золото, нейлон, волокно, паутину.
Эти фигурки Симпсонов сделаны из нейлоновой бирки от рубашки и раскрашены волоском от мухи. Работа заняла 6 недель.
Основа у факела статуи Свободы высечена осколком бриллианта из песчинки. Уиллард хотел создать эффект камня.
Для изготовления корабля Уиган использовал 24 – каратное золото, паруса натянуты прожилками из клея, а палуба выложена миниатюрными золотыми нитями.
«Когда мы бросаем свой взгляд на землю, мы там ничего не видим. Мы используем слово «ничего». Но «ничего» не существует, всегда есть что – то». - Уиллард Уиган.
Красиво! А для чего это все?
Левша то все уже сделал!