Недавно мы закончили большую — по длительности исполнения — работу, т.н. обманку. Оттенки с фотоаппарата слегка исказились. На рисунке больше всего удались раковина и ножницы, раковину, глядя под определнным углом, кажется, что можно взять в руки. Толстовская смородинка тоже очень хороша! именно она меня поразила и изменила отношение к самому процессу — в конце одного из занятий посмотрела с некоторого расстояния и ахнула! захотелось продолжить и дописать то, что было не закончено. Но все равно не успела, можно бы еще продолжить, но время, отведенное на нее, закончилось и постановку убрали, а писать надо с натуры. Камушек в нижнем углу совсем остался на себя не похожим
Вот так описывается, что такое обманка, разные источники.
"Обманка" — это живописное произведение, характерной чертой которого являются особые приемы перспективной живописи, благодаря которым человек, смотрящий на картину под определенным углом, воспринимает ее как реальную.
"История картин-обманок восходит к Древней Греции. Легенда рассказывает, что в VI веке до нашей эры жили два выдающихся художника Зевксис из Гераклеи и Паррасий из Эфеса, которые однажды поспорили, кто лучше напишет картину.
Собрался народ, вышли соперники, у каждого в руках картина под покрывалом.
Зевксис отдернул покрывало — на картине была виноградная гроздь, такая похожая, что птицы слетелись ее клевать. Народ рукоплескал. «Теперь ты отдерни покрывало!» — сказал Зевксис Паррасию.
«Не могу, — ответил Паррасий, — ведь покрывало нарисованное». Зевксис склонил голову и сказал: «Ты победил! Я обманул глаза птиц, а ты обманул глаза живописца»."
Ну, глядя на эту картинку, мне показалось, что получились только ножницы. По моему раковина не очень реалистична. Ну, а чтобы рисовать как Паррасий, наверное, нужны годы тренировок.