Комитет по госзаказу Петербурга ищет подрядчика для строительства дорог в западной части Васильевского острова – на намывах, которые сейчас активно застраиваются жилыми комплексами. Заявки от участников принимаются до 4 октября. Об этом сообщает телеканал «Санкт-Петербург».
Речь идет не только о проезжей части: в планах властей построить целую дорожную сеть с тротуарами, велодорожками и парковками. Общая протяженность магистралей составит 15 километров. Так, до Финского залива планируется продлить проспект Крузенштерна. Будут построены улицы Лисянского, Вадима Шефнера, Челюскина, Айвазовского, бульвар Александра Грина. Появится развязка на ЗСД, в которую вольются новые трассы. На строительство первого этапа дорог правительство Петербурга потратит почти 5 млрд рублей. Их будут открывать поэтапно в течение трех лет. Ранее сообщалось, что на острове в общей сложности хотят построить 14 дорог.
Напомним, строительство социальной инфраструктуры на намывах Васильевского острова, включая зоны для отдыха и занятий спортом, серьезно отстает от возведения жилья. Аналогичная ситуация и с дорогами, обустройством которых должны заниматься власти города. В данном случае, вопросы развития улично-дорожной сети намывов были включены в Генплан города, но процесс их строительства – не быстрый.
Сложившейся ситуацией недовольны местные жители, которые покупают квартиры на Васильевском острове по приличным ценам, и при этом вынуждены устраивать детей в школы и получать медицинские услуги в других районах.
Однако отсутствием комплексного подхода к развитию территорий грешат не все девелоперские проекты. Например, компания «Зингер Девелопмент» подошла к разработке проекта нового намыва осознанно, предусмотрев в нем всю инфраструктуру. Проект «Залив островов» этой компании предлагает одновременно с жилыми домами строить на намывах дороги, школы, детские сады, учреждения культуры и отдыха. Девелопер предложил создать остров в 200 гектаров с общей площадью строительства в 5,2 млн квадратных метров, из которых 3,2 млн «квадратов» отводятся под жилье. Остров планировали разместить в 5 километрах от башни «Газпрома». С материком его предполагалось соединить подземным тоннелем, выходящим на Лахтинский проспект, Приморское шоссе и трассу М-49.
Также по «Заливу островов» хотели пустить электротранспорт, а для автомобилей должны были создать подземные дороги. Помимо этого, на острове планировалось проложить трамвайную линию с остановками на расстоянии не более 250 метров от других объектов.
В целом проект был направлен на улучшение состояния окружающей среды. Кроме тщательно продуманной дорожной сети, он предполагал обустройство обширных парковых зон, «зеленых» крыш и вертикальных садов в небоскребах, зимние сады с регулируемым климатом и системы очистки воздуха посредством микроводорослей и нанопокрытий из диоксида титана и на фасадах зданий.