Ждать автобус под навесом: в Петербурге построят сотни новых остановочных пунктов в ближайшие два года

Развитие инфраструктуры ведется в рамках перехода на новую модель транспортного обслуживания.

Ждать автобус под навесом: в Петербурге построят сотни новых остановочных пунктов в ближайшие два года — фото 1

До конца текущего года для петербуржцев оборудуют 130 новых остановок. Еще 150 проектируют для постройки в следующем году. Объекты транспортной инфраструктуры должны повысить комфорт пассажиров. Однако весь объем накопившихся транспортных проблем это не решит, считают эксперты.

В Петербурге 15 июля стартовал финальный этап транспортной реформы. С городских улиц исчезли коммерческие маршрутки, их заменили новыми автобусами, оборудованными по единому стандарту. Уже работает специальный пересадочный тариф, который позволяет пассажирам экономить на проезде при пересадках в течение часа.

Обновление подвижного состава и изменение маршрутов сопровождается созданием новой инфраструктуры. Как рассказали в Комитете по транспорту, с начала года в городе на Неве появилось 240 новых остановочных пунктов. До конца года собираются оборудовать еще 130 новых павильонов, и еще 150 возведут в следующем году.

Новые остановки также соответствуют современным стандартам. Они оснащены информационными стендами, на которых обозначены маршруты общественного транспорта, проходящие через данный остановочный пункт. Правда, в настоящее время маршруты корректируются быстрее, чем актуализируется информация о них. О корректировках просят сами граждане, изменения уже внесены в работу 83 социальных автобусных маршрутов.

Также в условиях переменчивой петербургской погоды актуален защитный навес остановки. Однако полностью проблему он не решает. Как отмечали эксперты, система городского транспорта в Петербурге в целом развивается не так быстро, как назревает потребность в этом. Так, некоторые станции метро работают на пределе пропускной способности, что приводит к коллапсу на входе в вестибюли. Стоять в очереди в метро, а также пересаживаться на другие виды транспорта пассажирам приходится под проливными дождями, которые считаются «визитной карточкой» Петербурга.

Примечательно, что еще в 2014 году в городской администрации заговорили о передовой технологии решения подобных и многих других проблем. Тогда была разработана программа строительства транспортно-пересадочных узлов – объектов, работающих по принципу «сухие ноги». Они представляют собой сеть крытых переходов с эскалаторами, лифтами, кассами и перехватывающими парковками. Сооружения позволяют пассажирам быстро, комфортно и безопасно пересаживаться с одного вида общественного транспорта на другой.

Подобные объекты давно строятся в крупных агломерациях Японии, Китая, а также в Европе. Они позволяют перераспределить транспортные и пассажирские потоки, а также стимулируют горожан чаще пользоваться городским транспортом, что помогает разгрузить дороги от личных автомобилей. На территории России такие объекты массово строят в Москве. Там они также выполняют инфраструктурную функцию, объединяя ТРЦ, офисы, школы, парки, спортивные объекты и другое.

В Петербурге же процесс внедрения ТПУ не сдвинулся дальше осознания их необходимости. Только в прошлом году городу удалось привлечь инвестора, который был готов вложить 186 млрд рублей в строительство 61 объекта. Специалисты ООО «Мегалайн» провели исследование, определив районы, где в ТПУ нуждаются больше всего. Так, путь от метро «Старая Деревня» до ближайших остановок автобусов и трамвая представляет собой настоящую «полосу препятствий» из киосков, дорог и железнодорожных путей.

«Старая Деревня», а также «Гражданский проспект», «Проспект Большевиков» и «Улица Дыбенко» должны были стать пилотными объектами такого типа. Однако инвестор не дождался активной поддержки чиновников. В текущем году с «Мегалайн» заключила соглашение Ленинградская область. В администрации региона сообщили, что готовы поддержать проект, направленный на повышение комфорта жителей и комплексное развитие территорий. В Ленобласти инвестор построит ТПУ «Кудрово», на это планируется потратить 60 млрд рублей.

В это время в Петербурге новая транспортная модель, решая некоторую часть городских проблем, отчасти создает новые. Так, с улиц исчезли юркие и быстрые маршрутки, преодолевающие даже узкие участки в городском центре. Новые автобусы повышенной вместимостью оказались неповоротливыми, а у экспертов возникает вопрос их надежности и безопасности. Так, на прошлой неделе 16 июля загорелось уже третье транспортное средство из новой поставки.

Кроме того, на замену устаревшего подвижного состава уйдет больше времени, чем было запланировано изначально. Как объяснили в администрации, недопоставка связана с нехваткой запчастей. Укомплектовать автопарки полностью обещают к сентябрю текущего года.

  • Просмотров: 354
  • Мнений: 11
  •  

Материалы по теме

Комментарии (3)

  1. Валентина 22 июля в 14:27

    Вот правда что, это как брешь в лодке изолентой чинить. Хорошо, что хоть какие-то меры принимаются, но ведь ясно, что этого мало. Тем более непонятно, в чем смысл отказываться от помощи бизнеса? Сами же этой программой размахивали столько лет, а теперь-то что?

     

  2. АрсенийЧ 25 июля в 09:18

    Могли бы решить множество проблем созданием узлов, но отказались от этой идеи и теперпь считают гордостью планы на остановки. Ну у меня это даже в голове не укладывается. Логика совсем отсутствует. Вместо того, чтобы давать городу и его жителям наиболее комфортные проекты — они вечно думают и передумывают. Зачем?

     

  3. Ninnnel 26 июля в 16:16

    "В Петербурге построят сотни новых остановочных пунктов в ближайшие два года", — как говорится, свежо преданье, да что-то верится с трудом. И даже если построят, в плане организации такой бардак, что этих автобусов, бывает, и по часу не дождешься. Нельзя уже как в Москве сделать?

     

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.