Майкл Джексон
Иван Ловатт творит. Художник создает из обыкновенной проволки необыкновенные скульптуры, которые несмотря на холодный материал кажутся теплыми и добрыми. Современные авторы все чаще и чаще прибегают к употреблению подручных материалов в своих работах и вот примерно так, Иван Ловитт из нормальной сетки-рабицы создает свои скульптуры.
Эдна Эверидж
Идея применения проволки в качестве основы для произведения искусства постигла автора чисто случайно… Иван Ловатт родился в Найроби (Кения), но большую часть детства провел в путешествиях по Англии, Африке, Уэльсе и Германии. Это позволило молодому талану исследовать природу разных континентов, фокусируя внимание на зарисовках птиц и красочных пейзажей.
Грейс Джонс
Позже, художник начинает работать в конструкторской сфере, но не забывает о искусстве: изучает новые техники и материалы. В свободное время начинает создавать скульптуры и постепенно осознает, что даже из садово-огородных приспособлений можно творить невероятной красоты скульптуры.
Джон Леннон
Поначалу Иван Ловатт тренировался на создании разного рода животных и только после накопления определенного опыта начинает создавать портреты.
Чаще всего это скульптуры известных людей, большинство из них являются кумирами творца.
На данный момент Иван живет со своей женой Эйприл и сыном Джеймсом в Австралии, где все больше времени посвящает искусству. Для создания одного портрета мастер накладывает несколько слоев проволки, после скручивая детали придает окончательный вид. Автор уверенно заявляет что каждая его работа отличается неповторимой точностью, та как задумка первоначально проходит детальное изучение.
Джими Хендрикс
Речь идет не только о характерных чертах внешности, изучению поддается личная жизнь персонажа, его привычки, манеры. Самая крупная фигура может была создана из 250 метров проволоки, высотой в 4 метра, но в среднем каждая скульптура в полтора раза больше натурального размера. Можно только представить приблизительный вес такой работы. Цена каждого творения варьируется от $9000 до $18000. Не мало, но учитывая первоначальную стоимость сетки-рабицы, художник практически раздаривает свои работы.
Последним временем его стали все чаще и чаще приглашать на выставки во всех уголках мира, что в свою очередь обеспечивает коллекционерам пополнять свои "галереи" новыми объектами современного искусства.
Сам автор примерно так рассуждает о свои скульптурах:
"Я стараюсь оставлять в каждой работе частичку личности персонажа, не хочу чтоб скульптура была просто красивая или не красивая. Моя цель это создание "живой" скульптуры. Каждая моя работа должна иметь свою жизнь и продолжать говорить о персонаже даже после его смерти."
Увидев обычный забор из сетки-рабицы, ни у кого не возникнет ассоциации со скульптурой. Когда я рассматривала фотографии этих скультур, возникло ощущение живого, подвижного материала. Ведь у каждой скульптуры свое выражение лица, свой взгляд, Удивительно!