Для одних людей просто карандаш является инструментом для того что бы рисовать или чертить, для других – ставить пометки на полях. А вот 45 летний житель Бриджпорта зарабатывает на жизнь с использованием простого карандаша. И при этом он совсем не художник. Он просто делает из обычных карандашей гениальные миниатюрные скульптуры.
Далтон Гетти вот уже 25 лет вырезает из карандашей миниатюрные скульптуры. Удивительное в его работе то, что скульптуры автор вырезает не из всего карандаша, а из грифеля. В его коллекции есть и портрет Элвиса Пресли, и цепи, и ботинки, которые ничем кроме размера не отличаются от настоящих ботинок и много много всего другого.
По словам автора, началась его работа еще в 8 летнем возрасте. В школе, на уроках, он вырезал из карандашей имена своих одноклассников, и отдавал такие именные карандаши им на память. Позже, когда Далтон стал профессиональным скульптором, он просто решил проверить свое терпение, и попробовать вырезать из грифеля карандаша интересную миниатюру.
Причем эксперименты автор проводил с различными предметами, с гипсом, мелом, и подобными материалами. Но однажды решил взять карандаш и понял – вот тот материал, который он так долго искал.
Автор рассказывает, что для того, что бы вырезать свой миниатюрный шедевр он использует всего лишь 3 инструмента. Это швейная иголка, лезвие и ножик. Никаких увеличительных стекол и прочей атрибутики при создании скульптур из простого карандаша не используется.
Швейную иглу автор использует для того, что бы проделать отверстие в карандаше, а линии вырезает держа карандаш в руке и медленно его поворачивая.
Выполнение одной такой скульптурки занимает огромное количество времени.
Например для того, что бы вырезать карандаш с цепями, а Далтона ушло 2,5 года. По словам автора – цепи это самое трудное из всех его работ. Но людям нравится результат – хотя практически никто не понимает как такое возможно, и многие считают, что автор использовал два карандаша скрепив их каким то невиданным образом.
На стандартную фигуру автор тратит около одного месяца.
В самом начале работы, Далтона очень сильно расстраивался, если карандаш ломался в процессе его труда. Его просто сводило с ума, что в почти законченном шедевре, вдруг он делал ошибку и карандаш ломался. И все нужно было начинать заново.
И в итоге мастер поменял отношение к работе. Начиная новую скульптуру он думал: «карандаш все равно сломается, интересно посмотреть насколько далеко мне удастся продвинуться на этот раз.» И в итоге карандаши начали меньше ломаться.
На данный момент в коллекции автора находится около сотни миниатюр. Роберт не хочет их продавать, и все хранит у себя дома.