Туляк Николай Алдунин не только блоху подковал!

Здесь на сайте уже есть несколько работ мастеров миниатюр и микрошедевров, но созданы они зарубежными мастерами. Я хочу поделиться творчеством нашего, по иронии судьбы – тоже тульского, мастера, в прошлом – обычного слесаря и токаря металлургического предприятия. Его работа предполагала применение разных техник металлообработки, он стал настоящим Мастером. Но творческая натура взяла свое, и сейчас он занимается немного другими способами работы с металлом.

Золотой танк на срезе яблочного зерна

Золотой танк на срезе яблочного зерна

Туляк Николай Алдунин не только блоху подковал! — фото 2

Велосипед длиной 2 мм

Велосипед длиной 2 мм

Этот человек – Николай Алдунин, волей судьбы он переехал в Тульскую область, и может быть, именно местность сыграла свою роль. Еще работая на заводе, он купил микроскоп и начал все больше увлекаться микромиром. Блоху он не просто подковал – он вначале сделал ей депиляцию и педикюр (ножки мохнатые были, и с коготками). Три месяца он провозился с блохой, а потом ушел с работы и занялся микрошедеврами.

Вот она, скакунья с депиляцией )))

Вот она, скакунья с депиляцией )))

Самовар рядом с крупинкой сахара

Самовар рядом с крупинкой сахара

Туляк Николай Алдунин не только блоху подковал! — фото 6

Автомат Калашникова на спичке

Автомат Калашникова на спичке

Останкинская башня

Останкинская башня

Он сделал 2мм – вый золотой танк из 257 отдельных деталей, он прекрасно смотрится на срезе яблочного зернышка и является точной микро – копией настоящего Т-34. Есть у него и автомат Калашникова, тоже копия из 34 деталей. Есть красавец – тульский самовар из 12 отдельных деталей, рядом с которым крупинка сахара кажется ледяной глыбой. Есть работы – надписи золотыми буквами высотой в 1 мм на рисовых зернах, есть и портреты самых знаменитых русских классиков, нацарапанные тоже на зернах риса. Есть Останкинская телебашня на яблочном зернышке. Мастер работает и на заказ (пример, одна из работ – молитва Богородице на 3 рисовых зернах), очень хочет открыть в Москве свой музей, мэрия обещала посодействовать. Надеюсь, у него все получится.

Туляк Николай Алдунин не только блоху подковал! — фото 9

Надписи на зернах риса золотыми буквами, молитва Богородице

Надписи на зернах риса золотыми буквами, молитва Богородице

Туляк Николай Алдунин не только блоху подковал! — фото 11

Туляк Николай Алдунин не только блоху подковал! — фото 12

Туляк Николай Алдунин не только блоху подковал! — фото 13

Николай Алдунин, наш современный "Левша"

Николай Алдунин, наш современный "Левша"

  • Просмотров: 4937
  • Мнений: 10
  • 2

Материалы по теме

Комментарии (10)

  1. Nady 17 мая в 21:22

    Когда прочитала статью, сразу же возникло несколько вопросов: каким талантом надо обладать, чтобы педикюр и депиляцию блохе делать?? Как (технически) вообще возможно сделать настолько маленькие предметы из золота? Какой точностью в своих движениях необходимо обладать, чтобы такие шедевры изготавливать, смотря при этом в микроскоп?.. Да, вот как бывает, — из обычного слесаря в гении!

     

  2. Аленка 17 мая в 22:30

    Потрясающе! Затраты, на создание таких шедевров, настолько же малы, как и сами шедевры. Но работа вложена огромная! Интересно, а как мастер отливал микроскопические детали для танка?!

    +1

    1. Tanzania 17 мая в 22:58

      Он их не отливал, обрабатывал специальными резцами, которые, естественно, тоже делал сам) Часов 6-7 он тратил на затачивание резца толщиной в 2 микрона ...

      +1

  3. Альберт 18 мая в 17:59

    Должен признаться, что мне всегда казалось, что уважаемый Лесков в своей повести "Левша" несколько преувеличивал события. Ну, как это можно блоху подковать? Статья и, особенно, приведенные фотографии полностью развеяли мои сомнения! Спасибо Аленке за ее вопрос (технология изготовления меня тоже интересовала; правда, про малые затраты она, мягко говоря, загнула) и за поясняющий ответ, который дала Tanzania! А скурпулезное мастерство Николая Алдунина просто изумительно!

     

    1. Tanzania 18 мая в 18:07

      А насчет затрат (в смысле материальных, трудозатраты подсчитать трудно ))) — с Аленкой придется согласиться. По словам самого Николая Сергеевича, он использует золото 999 пробы; дальше — вес одной блошиной подковки — 0,00000004419 грамм, из одного грамма золота можно сделать 22 629 544 таких подковок и подковать ими больше 5 миллионов блох (было бы желание и блохи))). Как вам такой расклад ???

       

      1. Альберт 19 мая в 10:47

        Не буду соглашаться с Аленкой насчет затрат. Я имел в виду именно затраты труда самого мастера, а не расходные материалы. Ведь собственно только трудоемкостью и определяются все затраты при работе над такими произведениями, складывающимися из  миниатюрнейших деталей. Разве не так?

         

    2. Tanzania 18 мая в 18:08

      Самое удивительное — как тот, первый Левша, о котором Лесков писал, мог все это делать БЕЗ МИКРОСКОПА ?

       

      1. Альберт 19 мая в 10:38

        Либо Лесков все-таки малость приукрасил, либо у Левши были очень и очень зоркие глаза, либо и то, и другое вместе :)

         

  4. Андрей 18 мая в 18:18

    Да уж, оказывается есть ещё в России слесари, которые могут работать с такими миниатюрными деталями. Обычно слесаря (особенно на утро), шуруп не могут вкрутить, не говоря уже о том, чтобы блоху побрить.

     

  5. Татьяна 18 мая в 19:49

    Я потрясена таких твердым самообладанием и твердостью руки и пальцев, конечно многим это не понять, но посмотрев даже фотографии этого творения, приходишь в недоумение, как человек  все это может делать, какими материалами и инструментами. Николаю надо рассказывать и показывать про свое мастерство всему миру.

     

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.