Петербуржцы не единожды жаловались на плохое благоустройство территории.
У жителей намыва на Васильевском острове появиласьнадежда на развитие дорожной сети. Вопрос о планах по благоустройству территории в Смольный направили юрист Ирина Баханович и депутат Госдумы Сергей Боярский. В ответе вице-губернатор Петербурга Максим Соколов указал, что по планам возведение новых магистралей начнется в 2022 году.
«Разрабатывается проектная документация на строительство автомобильных дорог общего пользования на намывной территории Васильевского острова, расположенной южнее Мичманской улицы, с устройством тротуаров, пешеходных переходов, уличного освещения и элементов благоустройства в полосах отвода автомобильных дорог», — сообщил Соколов.
Развитие дорожной сети существенно улучшит транспортную обстановку на Васильевском острове, однако это не решит всех проблем намыва. Данный микрорайон на сегодня считается одним из наименее благоустроенных в Петербурге. Жители Василеостровского намыва регулярно жалуются не только на отсутствие дорог, но и на нехватку социальной инфраструктуры. По мнению петербуржцев, на территории наблюдается недостаточное количество детских садов, школ, больниц, парков и парковок. В прошлом году горожане даже создали петициюс просьбой запретить дальнейшее возведение жилых домов на острове. Требование связано с тем, что застройщики часто заинтересованы только в строительстве новых ЖК и не развивают зоны вокруг комплексов. Равнодушны к вопросу развития инфраструктуры и власти, которые предъявляют к девелоперам слишком мягкие требования и медленно решают возникающие проблемы.
Вместе с тем нельзя не отметить преимущества, которыми обладают намывные территории. Они позволяют разгрузить центр и обеспечить горожан жильем у воды с уникальными видовыми характеристиками. Проблема заключается только в подходе к развитию намывов. Как и любому новому району, намывной территории требуется комплексное благоустройство. Это означает, что застройщик должен позаботиться не только о строительстве жилых домов, но и о создании комфортной инфраструктуры. Одновременно с новыми ЖК рядом необходимо возводить социальные учреждения, дороги, озеленять территорию. Такая практика используется в Москве и многих странах. Там девелоперский проект не будет одобрен, если не предусматривает создание необходимой транспортной и социальной инфраструктуры, зон для отдыха.
Комплексный подход к работе на намывах предлагают и некоторые петербургские компании. В пример здесь можно привести проекткомпании «Зингер Девелопмент» «Залив островов». Он предполагает создание намывав акватории Невской губы неподалеку от «Лахта-центра». На искусственном острове будет возводиться не только жилая, но и коммерческая, социальная недвижимость. На намыве планируют построить достаточное количество детсадов, школ медучреждений, спортивных и культурных комплексов. Также проект предполагает создание на острове развитой дорожно-транспортной инфраструктуры. Экологичная среда будет сохраняться за счет использования современных материалов и активного озеленения территории. В настоящее время проект находится на стадии рассмотрения, в этом году его презентовали на ПМЭФ.
Перспективность намывных территорий в Петербурге признают многие эксперты. «Практика намыва развивалась и в советское время. Особенности локации на берегу залива, водное окружение и исторический опыт способствуют созданию качественной, гармоничной, соответствующей времени современной недвижимости с отличным видом на естественные водные просторы и гладь», — подчеркиваетуправляющий партнер архитектурного бюро Front Architecture Хорен Морозов. Главное, чтобы власти давали разрешение на реализацию проектов, предполагающих комплексное развитие территории.