Франк Юттенхов (Frank Uyttenhove) – профессиональный бельгийский хохмач, фотограф и режиссер, гордящийся своим мастерским владением программой фотошоп. Его талант создавать оригинальные фото-манипуляции давно общепризнан. Сам мастер манипуляций предпочитает не разглашать подробности своей личной жизни, не кичится размерами гонораров и не испытывает показного тщеславия по поводу полученных наград. Даже на его официальном сайте http://www.frankuyttenhove.com отсутствует информация об авторе, хотя раздел «Автобиография» предусмотрен. Франк считает, что обывателям вполне достаточно знать того, что он бельгиец и живет в Брюсселе. Всё, что он хочет сказать миру и о мире – в его работах.
В 1988 году Юттенхов организовал собственную компанию. Как маститый фотограф, он иногда читает лекции по фотомастерству в бельгийском колледже Hogeschool Sint-Lukas. Это собственно, и все подробности биографии, которые мне удалось найти.
Что-то очень русское слышится мне в его фамилии. Возможно, просто слышится…
Франк нашел применение личностному качеству позитивного остроумия в рекламной индустрии. Смысл его рекламных фото в самой нелепости происходящего на картинке. Невразумительность и неправдоподобность изображаемых событий сбивает с толку. Хотя, как и у любого фотографа, есть у Юттенхова снимки пейзажей. Также делал он для фирм модной одежды и обуви просто красивые и качественные фото без юмора и откровенных приемов фотошопа. Снимал для социальных рекламных проектов. Занимался не только фотографией, но и съемкой рекламных роликов.
Бельгийская железная дорога
При всей тщательности обработки в фотошопе, Франку присуща некоторая особенность – делать свои фото несколько похожими на картины, а также немного их высветлять.
Комментировать подобные работы неблагодарное занятие, ибо над ними нужно смеяться, ржать и покатываться от хохота. Над большинством фото смеешься вне зависимости от того, рекламе какого продукта или компании они посвящены. Некоторые же без этого утрачивают часть смысла. А некоторые наоборот, непонятно почему посвящены рекламе данного бренда.
Во избежание казусов во время просмотра работ, перед просмотром не помешает опорожнить мочевой пузырь. Пройдемся по компаниям, рекламой которых занимался Франк Юттенхов:
Олимпийский комитет Бельгии “Афины у него на уме”
Страховая компания Deta Lloyd
Туристическая компания Pegase
Розничные магазины Spar
Пиво Maes
Шоколад Jacques
Минеральная вода для гурманов Bru
Мужская одежда Scabal
Журнал для мужчин «CHE»
Volkswagen
Peugeot
Brother “Мебель, которая не стареет”
Рюкзаки Eastpak“ Созданы, чтобы выстоять”
Трейдинговая компания “Заботимся о ваших сбережениях”
Есть классные работы со смыслом, так сказать. Понравились про Олимпиаду, туристическую фирму и спасателя в ванной. Главная в такой фотографии сама идея, а не качество исполнения, ведь при нынешних технологиях, это не проблема. Вот, например идея с рюкзаком или с мебелью мне не понятна, видно не для среднестатистических умов))
А насчет, самого фотографа очень нравятся его работы и не только представленные тут. А к России Франк ни какого отношения не имеет.
+1