Картина Эдварда Мунка «Крик» - фантазии рекламщиков и других

Это — оригинал. Дальше будет совсем по-другому ...

Это — оригинал. Дальше будет совсем по-другому ...

Вначале напишу немножко о самой картине этого норвежского художника, «Крик» можно назвать его самой известной работой. Если верить переводу записи его дневника, то изобразил он человека, услышавшего и увидевшего крик природы. Вот так пишет он сам:

«Я шёл по тропинке с двумя друзьями – солнце садилось – неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор – я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фиордом и городом – мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу».

Вроде бы понятно, что странный человек на картине закрывает уши, ему страшно, он защищается от крика, и наверное кричит сам. Есть предположения, что писал он это полотно (причем есть несколько вариантов «Криков» Мунка, в разной технике) в не совсем здоровом состоянии, требовавшем вмешательства психологов. Но, в любом случае, нравится – не нравится, но эта картина есть, и ее знают все (или почти все).

Как всегда, легче раскрутить свой продукт, «примазавшись» к уже раскрученному. «Крик» стал участником многих рекламных проектов, вот некоторые из них:

Кафе TheAtticArtCafe накануне открытия ассоциировало себя с человеком «накануне крика» — тот, кто знает оригинал картины, поймет, что в ней здесь не так.

Скоро закричит)

Скоро закричит)

Бразильское агентство DCS, рекламируя музей, зеркально «перевернуло» ситуацию: на картине человек является посетителем музея и рассматривает картину с девушкой. Слоган кампании – «Твоя очередь быть оцененным. Пожертвуйте музею MARGS», ход интересный.

Человек из "Крика" — посетитель музея

Человек из "Крика" — посетитель музея

А это – реклама таблеток от депрессии. Авторы увидели причину унылости героя картины именно в ней.

Все прошло, кричать больше не хочется )

Все прошло, кричать больше не хочется )

Здесь – реклама итальянского музея комиксов (есть и такой, оказывается). Слоган – «Комиксы тоже искусство, только более забавное», автор – миланское агентство JWT.

"Крик" в духе комиксов

"Крик" в духе комиксов

Идея «Крика» пригодилась авторам социальной рекламы, германскому агентству Serviceplan. На детской спине – шрамы и синяки, все понятно без пояснений …


Детское насилие — тема интернациональная

Детское насилие — тема интернациональная

Здесь забавно – реклама очень острого кетчупа, рот для крика открывается сам )))

Он не просто кричин, он пышет огнем )))

Он не просто кричин, он пышет огнем )))

А это – подходящий постер к известному фильму «Один дома»

Герой знаменитого фильма на знаменитом полотне

Герой знаменитого фильма на знаменитом полотне

Нужно сказать, что, кроме рекламщиков, над «Криком» Мунка поиздевались еще многие фантазеры. Примеров много, удачных и не очень, но факт остается фактом – вы познакомились с «Криком», и теперь о нем не забудете )))

Картина Эдварда Мунка «Крик» - фантазии рекламщиков и других — фото 9

Картина Эдварда Мунка «Крик» - фантазии рекламщиков и других — фото 10

Картина Эдварда Мунка «Крик» - фантазии рекламщиков и других — фото 11

Картина Эдварда Мунка «Крик» - фантазии рекламщиков и других — фото 12

Картина Эдварда Мунка «Крик» - фантазии рекламщиков и других — фото 13

Картина Эдварда Мунка «Крик» - фантазии рекламщиков и других — фото 14

Даже так его увидели )

Даже так его увидели )

  • Просмотров: 7205
  • Мнений: 4
  • 2

Материалы по теме

Комментарии (4)

  1. Наталья 11 августа в 00:48

    Ничего не скажу о фантазии рекламщиков — бог им судья. Я о самой картине, точнее о моих ощущениях от этой картины — даже мимолетный взгляд на репродукцию вызывает тяжелое чувство. Если же долго рассматривать оригинал, то можно впасть в депрессию. От этой картины хочется убежать, чтобы не видеть ее больше никогда. Наверное, такая сила воздействия присуща явлениям большого искусства, но именно эта картина и цветом, и сюжетом, и общим настроем больше ассоциируется с орудием психологической пытки, чем с произведением искусства. ИМХО.

     

    1. Tanzania 11 августа в 10:04

      Согласна с Вами — и хоть у меня оригинал Мунка таких сильных эмоций не вызвал, но рассматривать его долго точно не хочется. Убежать от нее — да, согласна, она какую-то тоску нагоняет… Ну а рекламщики как всегда, для них главное — чтобы мы их заметили и эмоционально отреагировали, и с этой задачей многим из них (в этой теме) справиться удалось.

       

  2. Александр 11 августа в 17:14

    На мой взгляд, норвежцы также гордятся Мунком и его «Криком», как и мы, Малевичем и его «Чёрным квадратом». Хотя этим произведениям немыслимо далеко до той же «Джоконды». Ну а из рекламных творений мне больше всего понравился постер к фильму «Один дома».

     

  3. Валентин 11 августа в 19:26

    Эту картину нельзя определять как "хорошую" или "плохую". Даже нельзя — как "нравится" или "не нравится". Эта картина — из другого мира, который находится по ту сторону добра и зла — ее можно понять или не понять.

     

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.