Это — оригинал. Дальше будет совсем по-другому ...
Вначале напишу немножко о самой картине этого норвежского художника, «Крик» можно назвать его самой известной работой. Если верить переводу записи его дневника, то изобразил он человека, услышавшего и увидевшего крик природы. Вот так пишет он сам:
«Я шёл по тропинке с двумя друзьями – солнце садилось – неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор – я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фиордом и городом – мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу».
Вроде бы понятно, что странный человек на картине закрывает уши, ему страшно, он защищается от крика, и наверное кричит сам. Есть предположения, что писал он это полотно (причем есть несколько вариантов «Криков» Мунка, в разной технике) в не совсем здоровом состоянии, требовавшем вмешательства психологов. Но, в любом случае, нравится – не нравится, но эта картина есть, и ее знают все (или почти все).
Как всегда, легче раскрутить свой продукт, «примазавшись» к уже раскрученному. «Крик» стал участником многих рекламных проектов, вот некоторые из них:
Кафе TheAtticArtCafe накануне открытия ассоциировало себя с человеком «накануне крика» — тот, кто знает оригинал картины, поймет, что в ней здесь не так.
Скоро закричит)
Бразильское агентство DCS, рекламируя музей, зеркально «перевернуло» ситуацию: на картине человек является посетителем музея и рассматривает картину с девушкой. Слоган кампании – «Твоя очередь быть оцененным. Пожертвуйте музею MARGS», ход интересный.
Человек из "Крика" — посетитель музея
А это – реклама таблеток от депрессии. Авторы увидели причину унылости героя картины именно в ней.
Все прошло, кричать больше не хочется )
Здесь – реклама итальянского музея комиксов (есть и такой, оказывается). Слоган – «Комиксы тоже искусство, только более забавное», автор – миланское агентство JWT.
"Крик" в духе комиксов
Идея «Крика» пригодилась авторам социальной рекламы, германскому агентству Serviceplan. На детской спине – шрамы и синяки, все понятно без пояснений …
Детское насилие — тема интернациональная
Здесь забавно – реклама очень острого кетчупа, рот для крика открывается сам )))
Он не просто кричин, он пышет огнем )))
А это – подходящий постер к известному фильму «Один дома»
Герой знаменитого фильма на знаменитом полотне
Нужно сказать, что, кроме рекламщиков, над «Криком» Мунка поиздевались еще многие фантазеры. Примеров много, удачных и не очень, но факт остается фактом – вы познакомились с «Криком», и теперь о нем не забудете )))
Даже так его увидели )
Ничего не скажу о фантазии рекламщиков — бог им судья. Я о самой картине, точнее о моих ощущениях от этой картины — даже мимолетный взгляд на репродукцию вызывает тяжелое чувство. Если же долго рассматривать оригинал, то можно впасть в депрессию. От этой картины хочется убежать, чтобы не видеть ее больше никогда. Наверное, такая сила воздействия присуща явлениям большого искусства, но именно эта картина и цветом, и сюжетом, и общим настроем больше ассоциируется с орудием психологической пытки, чем с произведением искусства. ИМХО.