RPM 1200
Смышленость, трудолюбивость и самоотдача японцев уже никого не удивляет. Мы молчаливо наблюдаем за экономическим ростом Японии, который способствует развитию культурного наследия чудо страны. Современные артисты все чаще используют необычные материалы, что в свою очередь приводит к созданию творений необыкновенной красоты. Подобные работы пропитаны загадкой и порой очень сложно понять их истинный смысл.
Эту беспроигрышную концепцию использует и японский скульптор Эноки Чу (Chu Enoki) в своих металлических конструкциях. Мегаполисы из холодной стали вызывают самые разные эмоции, ну а размеры его скульптур способны привлечь внимание любого скептика.
Родился мастер 1944 году в центральном городе префектуры Кагава, Такамацу, где вырос и начал творить. Семья скульптора не могла позволить себе экономическую поддержку юного таланта, поэтому молодой Эноки Чу прибегает к нестандартному методу выражения.
Он решает создавать свои скульптуры из отходов метала, старых сверл, проводов, или просто — горы разнообразного мусора. Часто необходимый материал он находит на автомобильной свалке.
В 1968 Эноки Чу организовывает свою первую персональную выставку под названием "Generation" (место провидения Akira Arata Gallery Kobe). Невероятный успех выставки заметен сразу, мастера приглашаю в Соединенные Штаты Америки, где он приобретает настоящею славу.
Из интервью американскому журналу:
Что именно отображают металлические города?
Технологический прогресс, а так же превращения наших городов в мегаполисы, где маленькие домики трансформируются в небоскребы. В моих работах я не пытаюсь критиковать эту трансформацию, я только констатирую факт перевоплощения нашего мира.
Сколько времени уходит на создание такой скульптуры, как "RPM 1200"?
Точно сказать не могу. Скульптура довольно таки большая — 3.4 м в высоту и 4.6 м в диаметре. Учтите, каждая деталь проходит предварительную полировку. Иногда полировать приходится в ручную, ведь мелкие объекты не поддаются машинной полировке. Только после очистки всех деталей конструкции я перехожу к окончательному монтированию.
Эноки Чу очень предан своему делу и порой останавливается годами на создании одной скульптуры. С 1982 года основной тематикой скульптора является оружие, в основном атомные бомбы и оружие массового уничтожения. В своих работах он пытается показать их опасность, относит оружие к индустриальному мусору.
Его последняя выставка "Fiera HAZ Enoki Tadashi" прошла днями в городе Осака и в очередной раз привлекла не малый интерес общества.
Однако, как все повторяется. Ровно сто лет назад мир точно также был повернут на футуризме..