Металлические города Эноки Чу

RPM 1200

RPM 1200

Смышленость, трудолюбивость и самоотдача японцев уже никого не удивляет. Мы молчаливо наблюдаем за экономическим ростом Японии, который способствует развитию культурного наследия чудо страны. Современные артисты все чаще используют необычные материалы, что в свою очередь приводит к созданию творений необыкновенной красоты. Подобные работы пропитаны загадкой и порой очень сложно понять их истинный смысл.

Эту беспроигрышную концепцию использует и японский скульптор Эноки Чу (Chu Enoki) в своих металлических конструкциях. Мегаполисы из холодной стали вызывают самые разные эмоции, ну а размеры его скульптур способны привлечь внимание любого скептика.

Металлические города Эноки Чу — фото 2

Родился мастер 1944 году в центральном городе префектуры Кагава, Такамацу, где вырос и начал творить. Семья скульптора не могла позволить себе экономическую поддержку юного таланта, поэтому молодой Эноки Чу прибегает к нестандартному методу выражения.

Металлические города Эноки Чу — фото 3

Он решает создавать свои скульптуры из отходов метала, старых сверл, проводов, или просто — горы разнообразного мусора. Часто необходимый материал он находит на автомобильной свалке.

Металлические города Эноки Чу — фото 4

В 1968 Эноки Чу организовывает свою первую персональную выставку под названием "Generation" (место провидения Akira Arata Gallery Kobe). Невероятный успех выставки заметен сразу, мастера приглашаю в Соединенные Штаты Америки, где он приобретает настоящею славу.

Металлические города Эноки Чу — фото 5

Из интервью американскому журналу:

Что именно отображают металлические города?

Технологический прогресс, а так же превращения наших городов в мегаполисы, где маленькие домики трансформируются в небоскребы. В моих работах я не пытаюсь критиковать эту трансформацию, я только констатирую факт перевоплощения нашего мира.

Металлические города Эноки Чу — фото 6

Сколько времени уходит на создание такой скульптуры, как "RPM 1200"?

Точно сказать не могу. Скульптура довольно таки большая — 3.4 м в высоту и 4.6 м в диаметре. Учтите, каждая деталь проходит предварительную полировку. Иногда полировать приходится в ручную, ведь мелкие объекты не поддаются машинной полировке. Только после очистки всех деталей конструкции я перехожу к окончательному монтированию.

Металлические города Эноки Чу — фото 7

Эноки Чу очень предан своему делу и порой останавливается годами на создании одной скульптуры. С 1982 года основной тематикой скульптора является оружие, в основном атомные бомбы и оружие массового уничтожения. В своих работах он пытается показать их опасность, относит оружие к индустриальному мусору.

Металлические города Эноки Чу — фото 8

Металлические города Эноки Чу — фото 9

Его последняя выставка "Fiera HAZ Enoki Tadashi" прошла днями в городе Осака и в очередной раз привлекла не малый интерес общества.

Металлические города Эноки Чу — фото 10

  • Просмотров: 3440
  • Мнений: 6
  • 3

Материалы по теме

Комментарии (6)

  1. Valeriy 25 февраля в 11:42

    Однако, как все повторяется. Ровно сто лет назад мир точно также был повернут на футуризме..

     

    1. Наташа 28 февраля в 18:01

      Да, да, вот только 100 лет назад культ будущего и дискриминация прошлого вместе с настоящим была основана на немножко иных факторах.

       

      1. Valeriy 28 февраля в 19:41

        ну тогда и философия была, а сейчас, в основном, игра  — и в философию, и в футуризм. В котле постмодерна варится все подряд..

         

  2. Вадим 27 февраля в 00:21

    Ух ты! — вот что первое чуть не вырвалось у меня! Я не футурист, зато инженер, поэтому эти скульптуры изрядно порадовали мою "техническую душу". Молодец скульптор — только представить, сколько он полировал и составлял эти запчасти...
     Однако не хотелось бы в один "прекрасный" момент увидеть за окном такой пейзаж. Жить все-таки лучше среди зелени:)

     

  3. Ксюшка 28 февраля в 23:23

    Только вдуматься: по численности населения Япония занимает 9-е место со своими 127 миллионами человек, а Россия 8-е со 135. По сути Япония — один сплошной мегаполис. Судя по творчеству Эноки Чу, его девиз "Что вижу, то пою".
    Честно говоря, такие экспонаты (те, что поменьше) не мешало бы помещать под прочное стекло.

     

  4. Евгений 2 марта в 14:37

    Я не инженер, не художник, не творец), но увиденное вызывает уважение. Хотелось бы посмотреть на эти произведения в реале. Некоторые фото как будто кадры из каких-то фильмов о будущем. Вокруг только небоскрёбы и ничего больше.

    Как констатация факта, "превращения наших городов в мегаполисы, где маленькие домики трансформируются в небоскребы" применительно к Японии возможно. Однако России это пока не свойственно.

     

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.