Для традиционных религиозных конфессий России и близлежащих стран реклама несвойственна в принципе. О делах православия, ислама, буддизма и иудаизма рядовой обыватель узнает в дни религиозных праздников, либо из выпусков новостей, либо при личном посещении храмов. Однако для католической и особенно протестантской ветвей христианства элементы настоящего маркетинга стали достаточно обыденным методом «продвижения в массы».
На первой фотографии – шуточная подпись к известнейшей скульптуре Христа в Буэнос–Айресе – «Конечно, я накормил одной рыбой 5.000 человек, она же была воооот какая!»
Рекламная компания Объединенной протестантской церкви Канады проходит под девизом «В лоне нашей церкви рады всем!». В данном случае — и нудистам, и рецидивистам, и хоккеистам.
Католическая церковь Германии проводила акцию «Бог – рядом!». То есть и в очередях, и в метро, и у киосков…
Логическое поздравление Иисусу с днем рожденья в пригороде Нью-Йорка – если он на небесах, так и надпись нужно перевернуть, для удобства чтения!
Несколько скандально рекламных плакатов: «Христос был женщиной», «Христос был негром» и «С тех пор Иосиф мог о сексе лишь мечтать…» Последний плакат провисел в Бремене всего пару часов и был сорван возмущенными прихожанами.
Несколько «разоблачений» канонических чудес с помощью увеличительного стекла – среди них опять же про рыбу (видно, рекламщики к ней особо не равнодушны!)
Плакат Норвежской протестантской церкви – «Наша церковь – живая!»
Ну, и напоследок – эпатирующая футболка, одно время продававшаяся в Голландии. Разговор двух утомленных геев можно перевести примерно так: «Как думаешь, бог не будет против?» Ну, на то она и страна цветущей политкорректности…
Я считаю, что реклама и религия — вещи не совместимы. Всем известно, что реклама — это двигатель торговли. Но мне как то не хочется, чтобы торговали верой, ведь при этом теряется ее суть.