Сказочный муравьиный мир Андрея Павлова

Это вовсе не компьютерная графика и не фотошоп

Это вовсе не компьютерная графика и не фотошоп

Питерский фотограф Андрей Павлов начал увлекаться макросъемкой уже в зрелом возрасте. Дело в том, что из-за болезни позвоночника он стал недвижим, и пришлось как-то приспосабливаться к жизни заново. Для фотосъемки в его распоряжении оказался квадратный метр дачного участка с травой и всеми его обитателями. И как многие другие Андрей был пленен удивительными «землянами». Фотограф начал изучать эту исключительную биологическую цивилизацию, читать о них книги и фотографировать чарующий мир, где главными жителями являлись маленькие муравьи.

Коварные зонтики

Коварные зонтики

Мост

Мост

Земляничка

Земляничка

Малыша не тронь

Малыша не тронь

Солнце Карелии

Солнце Карелии

С конца весны до середины осени Андрей живет у себя на даче. Его фавориты – рыжие лесные formica rufa, которых он предпочитает снимать возле муравейника в 50 метрах от дома. Мастер фотографии рассказывает, что именно в этом месте расположена четко структурированная тропа муравьев, по которой они передвигаются и там можно на обочине удобно пристроиться, не раздавив этих маленьких созданий и оставшись не искусанным. Что касается каких-нибудь особых приспособлений, то в арсенале Андрея имеется сцена-трансформер с крепежом для реквизита, наклона и высоты, которая умеет выполнять множество функций.

Статуя труда

Статуя труда

Вымогатели

Вымогатели

Эх, калинка-малинка ма-а-а-айя! ик

Эх, калинка-малинка ма-а-а-айя! ик

На Гнилом болоте кикимор нет

На Гнилом болоте кикимор нет

Дворовая команда

Дворовая команда

Сюжеты к своим фотографиям автор не придумывает, а изображает известные ему модели поведения в человекообразной форме и в тоже время старается сделать все это так, чтобы получилось весело. Для «дрессировки» муравьев  Андрей использует муляж врага или добычи. Если удается «уговорить» одного муравья, то за ним тянутся другие и таким образом можно управлять целой труппой. Тем не менее, быть режиссером на съемочной площадке с муравьями не так уж и легко, чтобы «войти в контакт» с этими лесными жителями Андрея потратил 2 года.

Не ешь, а то человечком станешь!..

Не ешь, а то человечком станешь!..

Подвези

Подвези

Мурка

Мурка

Беда в муравейнике

Беда в муравейнике

Переросток

Переросток

На третье компот

На третье компот

Расправа

Расправа

Томатный патруль

Томатный патруль

Пушистый ты мой

Пушистый ты мой

Сны о финском заливе

Сны о финском заливе

Ура, сбили вертолет

Ура, сбили вертолет

С Добрым утром!

С Добрым утром!

Backstage

Backstage

  • Просмотров: 1336
  • Мнений: 7
  •  

Материалы по теме

Комментарии (7)

  1. Иван 11 марта в 16:56

    Работы Андрея Павлова мне очень понравились. Смотря, на эти прекрасные фотографии, мы словно попадаем в какой-то волшебный, сказочный мир, который создал сам Андрей со своими «землянами». Видно, что автор отдается  своему увлечению всей душой и сердцем, и поэтому все без исключения работы получились эмоциональными, красочными и живыми.

    +1

  2. Сергей 12 марта в 21:47

    Какие красивые фото. Этот фотограф сделал из маленького мира, который мало кто замечает большой мир, который живет своей жизнью и там все так же важно, ка у нас, у людей.

    +1

  3. Виталий 12 марта в 23:46

    Я тоже считаю, что работы Андрея Павлова очень интересны. И на мой взгляд, они должны быть оценены по заслугам. Ведь, редко кому удается получить такие великолепные кадры.

    +1

    1. Владимир 14 марта в 18:05

      Работы красивые, но сомневаюсь, что их по достоинству оценят. В лучшем случае, просто скажут, что хорошо и ничего более. Но надеюсь, что автора это не расстроит и он придумает, как создать еще более интересные сюжеты и не только с муравьями.

      +1

  4. Валера 13 марта в 15:00

    Макросьемка, это довольно трудоёмкий процесс, требующий выдержки, внимания и концентрации, порой здоровые люди не выдерживают, а Андрей будучи парализованным, творит вот такие шедевры. Замечательные и оригинальные фото, честь и хвала таким сильным людям.

    +1

  5. Сергей 13 марта в 22:23

    Поразительно… Сама по себе макросъёмка — дело техники и навыков, а вот умение добиться того или иного образа от своих "моделей" впечатляет. Часть кадров можно было просто дождаться, выставив "реквизит", но вот сколько ушло одуванчиков на "коварные зонтики" даже представить себе не могу. Сложно поверить, что всё это без компьютерной графики =)

    +1

  6. Алик 14 марта в 19:25

    А как он вообще смог удочку смастерить таких масштабов? А фотбольное поле? Смотрите как четко муравьи выстроены, вратари на месте, болельщики тоже как настоящие. Ощущение будто он и вправду умеет с ними общаться)) Молодец Павлов, получив такую травму не пал духом, и нашел в этом плюс, есть у молодежи чему поучиться у старших...

    +1

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.