С юных лет мы привыкли что наш детский досуг занимают такие атрибуты как игрушки, всё что есть во взрослом мире, в миниатюре составляет наш детский мир:- взрослые ездят на больших машинках, а мы маленькие -и машинки у нас маленькие, игрушечные, взрослые нянчатся с детками, и мы нянчимся с их прототипами- куклами, будь это деревянные или максимально естественные куклы с множеством функций И кто бы мог подумать что 21 век со своим «современным искусством » перевернёт всяческое в этом убеждение.
Сейко Като (Seiko Kato) создатель кукол которые не то, что детям не послужат игрушкой, взрослым могут прийтись не по душе. Это страшные куклы сделанные в духе Викторианской эпохи. Немножко поясню, Викторианская эпоха считается временем противоречий, во всех начинания оптимизм сменялся писимизмом или наоборот, смешение строгих моральных принципов и разгульной жизни, всё далось в знаки и оставило отпечаток на искусстве того времени.
Почему именно Викторианская эпоха, казалось бы, есть масса других, более таинственных закоулков истории, но для автора вдохновением являлись именно времена правления королевы Виктории, вся вычурность эпохи с свойственными ей изобретениями и открытиями.
В период этой эпохи идёт переосмысление общеевропейских культурных ценностей, и тот авангард, который мы видим в этих куклах яркое тому подтверждение.
Сочетание не сочетаемых деталей, отсутствие частей тела, техника как атрибут одежды и даже череп вместо милой мордашки куклы и то доброе что казалось бы должно быть в кукле — здесь либо отходить на второй план либо вообще не затрагивается. Что касается наряда кукол, то он несколько разнится эпохами и расовой принадлежностью, так как лёгкие кружева и орнамент сменяется китайским кимоно и веткой сакуры, хотя возможно это все-таки связано с национальность самой Сейко Като.
Люди с остро выраженным чувством прекрасного, и желанием окружить себя всяческой красотой и эксклюзивностью, а попросту коллекционеры безусловно найдут изюминку в этих куклах, но сможет ли человек далёкий от искусства понять что же хотел донести автор, или хотя бы принять то что уже создано. Многое что приходит в мир искусства не требует от нас понимания, автор выплёскивает свои эмоции и с помощью своего детища показывает нам своё восприятие мира, так что даже если вам кажется чересчур вычурной и странной кукла без головы и с механизмом от часов вместо глаза, не спешите плеваться и бежать с выставки, просто примите тот факт что автор общается с вами на своём языке, языке искусства, который не требует понимания, но требует уважения.