Работы Кейт МакДауэлл (Kate MacDowell) привлекают внимание по двум большим причинам. Во-первых, они фарфоровые – так тонко работать с этим материалом могут немногие. Он хрупкий и полупрозрачный – именно эти его качества делают скульптуры изящными и как будто уязвимыми.
Ромул и Рем
Во-вторых, конечно, тематика ее скульптур. Они не могут не вызывать плохих эмоций, даже какого-то внутреннего отторжения и неприятия – наверняка, Кейт делает это специально, чтобы зацепить, показать уродство в неприкрытом виде, без прикрас.
Как видно на фото, главная ее тематика – это единство человека с природой, на которое человек, извините, плюет. Техногенные катастрофы, горы мусора, глобальное загрязнение воды, воздуха и почвы, убийства редких видов животных и птиц – все это можно увидеть в работах Кейт. Она подчеркивает, что сегодняшний человек – это стрессор для природы, паразит и глупый пользователь.
Миллиард сердцебиений
Давид и Голиаф
Показывая уязвимость природы, скульптор параллельно дает понять, насколько уязвим сам человек – он на пути к тому, чтобы стать жертвой своих собственных действий и методов.
Сама Кейт говорит, что выбрала в качестве «глины творца» фарфор из-за его тонкости, нежности и прозрачности (иногда она подсвечивает работы изнутри), а также потому, что он, по иронии судьбы, способен сохраняться в течение тысяч лет, и поэтому исторически имеет высокий статус и ценность.
С подсветкой все смотрится еще выразительнее
Безопасность
Признаю, работы сделаны мастером. Но боюсь даже представить себе, что за чудовище живет в душе этого мастера. Какие кошмары мучают скульптора по ночам, если потом это воплощается в такие образы. Головой понимаю, что Кейт МакДауэлл болеет судьбой живой природы, сочувствую ее идее, но душа отказывается принимать эти формы. На выставку этих работ я бы точно не пошла.
+1