Еще до беременности и до рождения ребенка я наблюдала за детьми друзей и знакомых, за детками на площадке и в магазине. Наблюдала, как ребятишки себя ведут и как на это реагируют родители.
Друзяки
Потом я сама стала мамой. И все эти вопросы стали для меня уже не чисто теоретическими. У меня растет дочь, и я постоянно думаю, как она должна меня воспринимать, чтобы ее воспитание и наше общение было легким и для нас двоих приятным.
В период моего детства, а тем более в период детства наших родителей, было принято считать маму только мамой, а папу воспринимать только как отца и главу семейства. В обязанности мамы входило накормить, одеть, обстирать, отвести в школу и проверить уроки. Обязанности папы базировались в основном на зарабатывании денег, иногда проверке уроков и мудрых наставлениях, которые нередко приходились не по возрасту ребенку.
В такой семье царили дисциплина и порядок, но, как правило, не было по настоящему доверительных, теплых отношений. Не было той невидимой, но прочной связи между мамой и дочерью или сыном, которая позволяет говорить по душам обо всем на свете и которая в будущем, может уберечь девочку или мальчика от многих ошибок.
А ведь, кто как не мама или папа, сможет выслушать, понять и принять своего ребенка несмотря ни на что!
Так нужно ли быть маме и папе для своего ребенка другом?
Я уверенна, что нужно.
Но, не тем другом, который все позволяет и на все закрывает глаза. Родителю нужно быть для своего чада авторитетным другом! Когда слова мамы не воспринимаются, как пустая болтовня и не проплывают мимо детских ушей. Ведь от такой дружбы, равно как и от постоянных запретов, пользы никакой. Ребенок растет балованным, капризным, а в результате родители рискуют получить эгоистичного нахала, который не проявляет уважения ни к незнакомым людям, ни к родителям.
Как же все-таки быть?
Я выбрала для себя такую «формулу поведения» с моей дочкой: прежде всего я для нее мама. Но мама – близкий друг. Я очень ее люблю и не стесняюсь ей об этом говорить. Она отвечает мне тем же. Я не стесняюсь обнимать и целовать ее, когда мне этого хочется. Она хохочет и обнимает меня ручонками за шею. Я играю с ней во все возможные игры: прыгаю, танцую, пою, рисую, читаю. Нам весело вместе. Но, кода вижу, что игры выходят за рамки разумного, объясняю, что это нехорошо и прекращаю игры. Было время, она пробовала истерить, но я не уступала. Теперь она сама понимает, где не права и принимает это. Я не кричу, что чего-то там нельзя, я всегда объясняю, почему нельзя. И при этом пытаюсь на примере поставить ее на свое место и прочувствовать обиду, разочарование, нетерпение. Она, таким образом, научилась понимать справедливость моих доводов в той или иной ситуации. Я всегда говорю малышке, что мне приятно, а что нет; что мне нравится и что нет. И всегда спрашиваю ее, что приятно ей, что нравится ей.
На данный момент у меня с моей девочкой именно такие отношения, которые делают меня счастливой мамой, а ее радостным, живым, смышленым ребенком! Я очень надеюсь, что мы не только не утратим в будущем эту нить дружбы и доверия, а и будем приумножать ее.
Быть другом для своего ребенка очень важно. Пусть это ему не так нужно в год или два, но чем старше он будет, тем больше захочет от вас не маменьких нравоучений, а поддержки и помощи как равного ему человека. В воспитании своего ребенка я стараюсь относиться к нему не как к маленькому несмышленышу, а как у взрослому и уже много понимающему малышу. Хотя ему только вот исполнилось 1,5 года. Тоже могу сказать, что он отвечает мне тем же. Берется за сложные взрослые занятия, серьезно подходит к делу и во многом помогает нам, родителям.