Гни свою Линию, малыш

«А теперь мы будем рисовать дождик…» — протянула педагог студии раннего развития и нарисовала на листе моего ребенка капельки. Максу капельки не понравились и он, в мгновение ока, закрасил их желтыми кругами. «Капельки…» — безапелляционно заявила преподавательница и поверх прекрасных желтых пятен начертила четкие синие линии. «Черта с два»,  — подумал мой малыш и вылил на никому не нужный дождик банку желтой гуаши…

Гни свою Линию, малыш — фото 1

Наши краско-карандашные запасы

«Неусидчивый, упрямый, без способностей к рисованию», — с таким диагнозом закончился наш первый и последний поход в центр раннего развития. Да, мой почти двухлетний ребенок шумный, непоседливый. Ему скучно дома, но и в детский сад Максима возьмут еще не скоро. По этой причине мы и пришли в центр, считали, что там ему найдут занятие по душе. Но раз для местных методик раннего развития Макс не подошел, на семейном совете было принято стратегическое решение – не ребенка подстраивать под методику, а методику под ребенка!

Я всегда была за свободу. Особенно за свободу творчества и самовыражения. Поэтому у меня очень избалованный ребенок. Поэтому всяческие занятия по развитию чтения, математики, речи были отметены в первую очередь. Игры с крупами от Сесиль Лупан и физкультура от четы педагогов Никитиных уже давно были в ходу. И тут я наткнулась на рассказ об удивительном педагоге Арно Стерне, человеке создавшем пространство для свободного самовыражения. В его художественной студии собираются люди, чтобы рисовать вне конкуренции и вне оценок. По мнению Арно, самое важное в творчестве найти свою Линию, забыть привитые цивилизацией навыки рисования и вернуть «непроизвольный жест», который идет от души, от внутренней силы. В его студии под названием Место Кло («Потаенное пространство»)никто не спрашивает друг у друга «что ты рисуешь», никто не выносит картины за пределы комнаты, никто не дает оценок увиденному и, главное, никто не рисует с натуры. В методике Стерна самое важное – природная, первозданная Линия, проводя которую человек просто выражает свое Я.

Учитывая, что Макс всегда интересовался рисованием и арсенал пишущее — рисующих средств у него был огромен, я сразу  поняла – Арно Стерне — это для нас!

Гни свою Линию, малыш — фото 2

Выбираем нужный цвет

Под студию была выделена комната, которую в будущем планировалось переделать под детскую. Усадив Максимыча за маленький стол, разложив перед ним пастельные мелки, карандаши и листы бумаги, я ушла готовить кушать. Зная, что Макс долго не сидит на месте, ждала, что он вскоре прибежит за мной. Прошло пять минут, десять, двадцать. Сын что-то болтал из комнаты, но ко мне не шел. Не выдержав, пошла узнать, что так увлекло моего непоседу. Неужели цветные карандаши?! Но мы и раньше их доставали, правда наедине Максимку с ними ни разу не оставляли.

…Картина была хороша. Нет, я бы сказала – шикарна. Картина была… на стене! Справедливо решив, что предоставленной свободой следует пользоваться на полную катушку, Макс давно уже вылез из-за стола и с увлечением расписывал мелками обои. При виде меня – потупился, что мамка-то скажет? Села рядом, нравится, говорю? «Дяяя…», — ребенок расцвел, поняв, что его действия одобряются, дал мне мелок и, ткнув в стенку, приказал: «Папа!». Рисуй, то есть, папу. Папа, придя с работы, сначала долго молчал, потом взял карандаш и нарисовал солнышко. Так начался восхитительный период в нашей жизни.

Оказывается, это так завораживает – рисовать на стене. Не что-то конкретное, а просто линии, круги, спиральки… В этом есть какой-то упоительный вкус запрещенности, неправильности действий. В этом есть кайф.

Гни свою Линию, малыш — фото 3

Было

Гни свою Линию, малыш — фото 4

Стало

Прошел месяц, на стене, в пределах Максимкиной досягаемости не осталось свободного места. А Макс все еще хотел рисовать, причем уже красками. Листы его не устраивали, рисование прямо на полу затрудняло всей семье передвижение по квартире. И мы нашли выход – ванна! Да, да, теперь мы рисуем в ванной. Макс готов проводить там часы, методично размазывая краску по кафелю или рисуя любимые желтые круги.

Гни свою Линию, малыш — фото 5

В творческом процессе

Мы никогда не спрашиваем его о том, что он рисует, никогда не показываем как надо рисовать. Всему этому его научат позже, в детском саду, школе – хочет он того или нет. А пока наш «без способностей к рисованию» мальчик как дети из студии Арно просто и с наслаждением "гнет» свою Линию.

Гни свою Линию, малыш — фото 6Да!

  • Просмотров: 2116
  • Мнений: 25
  • 11

Материалы по теме

Комментарии (25)

  1. Лола 3 марта в 18:20

    художник с одним зубом)

    +1

    1. Аня Чокола 9 марта в 23:34

      Следствие буйного нрава и непоседливости:-)

       

  2. Litka 3 марта в 18:31

    Здорово, родители Вы молодцы!!! Правильно, что задвинули на «школу раннего развития», они видимо забыли, что все дети — таланты и гении, для них нет стандартов и правил, их мозг еще не забит условностями. Я училась в школе искусств, и у меня были просто шикарные педагоги, они приняли всех детей, причем разных возрастов, не делали нам никаких запретов. Они учили потихоньку, не навязывая нам свою точку зрения, объясняли лишь техники нанесения красок, как лучше выбрать место, где правильно падает свет, ставили руку, и так было действительно удобно. Но, окончательное решение, мы принимали сами, если что-то выбрал неправильно, ты выяснишь это сам, в процессе работы. И с каждым разом, каждый совет воспринимался уже более серьезно, в этом и заключается обучение. Нужно завоевать доверие ребенка, а не тыкать его негениальностью. Да, не все будут Моне и Пикассо, но школа раннего развития явно этому научить не может.

    +1

    1. Аня Чокола 9 марта в 23:36

      >все дети — таланты и гении
      Полностью с вами согласна!

       

  3. Assoli 3 марта в 18:59

    У современных педагогов сейчас очень модно вешать на детей ярлыки. Видимо их так учат в Педагогических вузах прикрывать их собственную профессиональную несостоятельность. Родители — молодцы. Они правильно сделали, что не оставили ребёнка в этой школе раннего развития. Надо было ещё напоследок дать характеристику этому преподавателю: «Злая, не любит детей, нет способностей к обучению».

    +1

    1. Аня Чокола 9 марта в 23:37

      :-))))))
      Надо было так и сказать, мы растерялись:-(

       

  4. @JoNIK@ 3 марта в 20:22

    Веселый короПуз)))))) Я думаю у этого мальчугана большое будуюшие!!! правдо вот он Этого ПОка не понимает я думаю)

     

  5. Alex 4 марта в 19:27

    Мне кажется, что нашим учителям уже давно пора брать пример с запада и перестать забивать свое «я» у детей. Я тоже «за» развитие творческого начала у ребенка и для меня просто дико, что у нас до сих пор стараются воспитывать детей такими «как все». Талант нужно развивать, а ваша идея пожалуй найдет применение и в нашей семье. Удачи вам и творческих успехов!

    +1

  6. Ангелина 5 марта в 17:46

    Дорогой автор данной статьи вы даже не представляете как я вас понимаю! На стене я правда рисовала только в раннем детстве, но просто так повозить карандашом по бумаге тоже очень люблю! Конечно я это делаю не для выражения своего «Я», но хочу заметить что это здорово успокаивает!

     

  7. Aleks 7 марта в 15:05

    Развитие творческого начала в ребенке, очень хорошо, если оно не перейдет в неуправляемость в будущем. Разрешать ребенку самовыражаться, не значит оградить его от дисциплины, желания прислушиваться к мнению старших. Я думаю когда ваш ребенок пойдет в садик и школу у Вас будут проблемы с дисциплиной, так как в классе позволить самовыражаться 30 детям одновременно очень сложно.

     

    1. Аня Чокола 9 марта в 23:41

      Я иногда так же думаю, Aleks, но видимо еще в силу молодого возраста идеализирую наше будущее:-) Пока кажется, что мы сумеем удержаться на этом потоке, минуя подводные камни в виде непослушания и неуправляемости.

       

    2. Натали 18 марта в 23:49

      Не согласна с Вами… мой сын похоже себя ведёт дома. В садике же очень воспитанный малыш, там другие методы воспитания и дети поддаются «стадному инстинкту» с удовольствием…

       

  8. Аня Чокола 9 марта в 23:46

    Спасибо всем за отзывы, было важно услышать мнение со стороны, потому что наш педиатр ставит нам отставание в возрасте (вместо 2 лет — 1,9) из-за того, что ребенок не хочет рисовать прямые линии и показывать трубу у нарисованного дома:-)))

     

    1. Litka 10 марта в 12:56

      Да ну, не расстраивайтесь, у меня тоже так было, потому что папу видишь ли рисовала не так, как нужно по госс. программе. Ничего закончила школу на одни 4 и 5, художку, институт. Так что, все это Вы нагоните с лихвой. Для меня вообще загадка: как можно маленьких детей подводить к общему стандарту? Кто-то в вашем возрасте даже не разговаривает, и не все знают, что такое труба у дома (особенно дети больших городов, которые и дома то такие не видели)

       

      1. Аня Чокола 18 марта в 22:23

        Пыталась представить папу по гос. стандарту:-))))))) Кто только это придумал?!

        +1

    2. Жанна Метленкова 29 октября в 01:18

      Ага, а у нас находили проблемы со слухом, потому что ребенко не хотел отрывать взгляд от сидящей напротив мамы, оборачиваясь на дурацкие шуршащие звуки:) А еще пытались прилепить что-то вроде отставания из-за того, что мы в два года не говорили длинными ФРАЗАМИ… А то, что крошечный ребенок про упавшую бутылочку говорил на "бухнулась", а "выскользнула", в расчет не принималось:)

       

  9. Маричка 14 марта в 19:29

    Если ребенок в раннем возрасте проявляет характер это хорошо, и записывать такие факты в отставание в развитии точно не стоит. Не понимаю я также и Вашего бывшего педагога из студии развития. Благо, все педагоги, которых знаю я всегда давали детям возможность проявить свое творчество и фантазию, а не способность к послушанию. Единственное, что хочу Вам посоветовать, следите за той гранью, где проявление характера переходит в откровенное упрямство и непослушание, во избежание проблем в будущем.

     

  10. blackmoon 16 марта в 16:08

    Какая Вы умница, Анка, что не идёте на поводу мнения специалистов. Конечно рисовать прямые линии и прививать дисциплину — это важно, но никто не вернёт вам утерянного взаимопонимания с ребёнком и его утраченной самооценки. Главное во всей этой ситуации: Вы и Ваш муж любите своего сына и принимаете его таким, какой он есть, не пытаясь загонять его в рамки. А педагогу не мешало бы уяснить: маленький ребёнок уже личность. И развивается каждая личность ИНДИВИДУАЛЬНО. Поэтому пусть Вас не пугает оценка развития (вместо 2 лет — 1,9), она, как правило, носит условный характер.

     

  11. Екатерина 16 марта в 17:41

    я всё больше убеждаюсь, что наши педагоги и не педагоги вовсе. Недаром говорят «Мозгов нет, иди в пед». Педагог должен любить свою профессию и отдаваться ей полностью! А когда, уже после первого урока говорит, что ребёнок без способностей к рисованию, это вообще непонятно. Такие учителя с малых лет растят в нас комплексы. А вы на 100% правы, что забрали ребёнка с этой студии раннего развития, родители обязаны защищать своих детей от таких учителей.

     

  12. Сергей 18 марта в 22:17

    Не надо обобщать. Педагоги бывают разные.
    Если попался такой педагог, то это же везенье — вон как мама выкрутилась из ситуации! И ребёнку полезно, и всей семье удовольствие :)

     

  13. Kristina 23 марта в 16:44

    С первого взгляда эта картина шокирует! Принято наоборот ругать и учить «на стенах, мебели и холодильнике рисовать нельзя», «с фломастерами сидеть только за столом»… а с другой стороны, что нам стоит дать малышу немного свободы на самореализацию, ну переклеить в очередной раз те обои, зато сколько счастья и радости ты даешь своему ребенку!

     

  14. рита 20 апреля в 17:11

    с мнением и желанием ребенка нужно считаться обязательно, я считаю времена шаблонов прошли. Дети сейчас очень одаренные и если им позволить развивать свой талант, то это даст в будущем положительный и потрясающий результат.

     

  15. Катерина 4 июня в 00:52

    Возможно ребёнок выражает таким образом себя, так может не стоит загонять его в рамки воспитания, а наоборот дать чуть больше свободы в действиях. У нас была похожая ситуация, захожу потихоньку в спальню, а мой сыночек рисует картину. Разукрасил все обои где только мог достать, ругать мы его не стали, а наоборот помогли.Незнаю почему, но после этого он рисует только в альбомах.

     

  16. Катерина 1 сентября в 10:09

    Какой хороший малыш! Мы с доченькой тоже рисуем))) Только мы поменьше вас будем нам 10месяцев.Загрузила фото как рисуем мы)

     

  17. Кэт 10 августа в 16:19

    Мы со старшей дочерью тоже на стенах в детской рисовали, радости не было предела. А вот младший рисовать не очень любит. Зато мы дали ему домик куда в отверстия разной формы нужно вставить фигурки, тест на силу и ум. Умный вставит фигурки по форме, а сильный просто воткнет куда попало. Наш сынуля, совсем не думая, открыл крышку у домика и сложил туда фигурки. Вот и думай после этого, кто сообразительней мы или дети.

     

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.