В конце сентября мы приехали с моря и столкнулись с тем, что дома ребёнок скучает. Игрушки, книги, мамины сказки и потешки хороши на час-два, а потом дочка не знает чем себя занять. На площадке не интересно было ничего, что до поездки на море увлекало. На качелях, каруселях каталась дочка 5 минут, в песочнице тесниться со своими сверстниками отказывалась, на горке спустится разок-другой и уже не интересно. Спасали прогулки в большом ботаническом саду — там простор и малолюдно, белки, деревья — красота… А время шло к зиме, когда в саду можно бывать всё реже… Поэтому было принято решение найти для дочки школу раннего развития. Чтобы малышка развивалась всесторонне, общалась со сверстниками организованно и с пользой.
В октябре дочке исполнилось год и 11 месяцев и мы пошли на первое занятие. Первое занятие дочка ни в каких играх, заданиях преподавателя не принимала участия. Стояла или сидела и спокойно наблюдала за происходящим. На третьем занятии наша девочка уже потихоньку включилась в обучающий процесс и со всеми детками играла, танцевала, рассказывала стихи.
С преподавателем нам повезло: занятия построены так, что детки в игровой форме изучают формы, цвета предметов, знакомятся с буквами, цифрами. Каждое занятие начинается сказкой — кукольный театр. Через сказку деткам разыгрываются ситуации: почему надо тепло одеваться зимой, слушаться родителей, мыться, делиться игрушками… В каждой сказке своя тема, близкая к происходящим событиям наших малышей. Такие спектакли есть хорошей альтернативой родительским нравоучениям.
Чтобы детки не засиживались «за партой», в занятиях много двигательных заданий. Игровая гимнастика — через движения детки показывают как выглядят буквы. Танцуя или водя хоровод, детки запоминают весёлые песенки. Прыгая по дорожке с цифрами, девочки и мальчики знакомятся с цифрами по порядку. Играя шнуровкой, выполняя пальчиковые игры, дети развивают мелкую моторику, способствующую правильному развитию малышей, их речи.
Самым любимым занятием малышей, конечно же, признано творчество. В школе преподаватель в своих заданиях учит деток рисовать пальчиковыми красками снежную бабу и новогоднюю ёлочку. Размазывая кусочки пластилина по бумаге, делать картины с бабочками, паучками, осьминожками, грибочками. Из природных материалов детишки делают красивые панно. За 3 месяца занятий стена в комнате нашей дочки уже полностью завешена её творческими работами.
Приятно, что на занятиях у детей развивается самостоятельность и уверенность в своей индивидуальности. В школе настолько интересно и увлекательно, что, приходя домой, наша малышка с удовольствием рисует пальчиком буквы, рассказывает своим игрушкам сказки, танцует с ними, умиляет бабушек новыми стишками. На сегодняшний день дочка знает все гласные буквы, из согласных Р, К, П, Л, В, Г, С. С удовольствием рассказывает по картинкам содержание книжки, считает всё подряд до 10, любит вопросы: какого цвета этот предмет. А ведь до занятий в школе мной дома самостоятельно давалась та же информация: буквы, цифры, цвета, а результата почему-то не было.
Раннее развитие — это, конечно, здорово! Только в 2 года считать до 10, знать буквы — это не главное. В это время, мне кажется, ребенку важнее общение с мамой. А читать, писать — этому и в школе научат.