С чего начинать развивать годовалого малыша?

С чего начинать развивать годовалого малыша? — фото 1

Как быстро летит время. Вроде только вчера вышли из роддома, а сегодня уже малыш пытается что-то сказать.

Наверняка, каждая мамочка хочет, что бы ее ребенок был лучшим во всем. Но, к сожалению, одного желания недостаточно. Что бы малыш рос умненьким, и развивался гармонично с ним необходимо постоянно заниматься. Начинать занятия можно уже с первого года жизни. Внимание стоит уделить именно развитию познавательных процессов, таких как речь, внимание и мелкая моторика.

Хорошим упражнением, которое способствует развитию не только моторики рук, но и речевому развитию является занятие с мелкими предметами. Например, рассыпьте по ковру фасоль, бусинки либо маленькие палочки. Задача ребенка все это собрать. Ваша задача — проследить, что бы малыш собирал все в коробочку, а не в рот.

Упражнения с погремушками, также положительно влияют на развитие познавательных процессов, а именно на внимание. Необходимо шуметь погремушкой в разных местах. Как только малыш сконцентрировал свое внимание на одном месте, резко менять его на другое.

Годовалый ребенок может уже что-то повторять. Составьте список простых слов и постоянно говорите их при ребенке. Уже через пару месяцев, малыш начнет их воспроизводить.

Все эти упражнения очень простые, тем не менее, они весьма эффективны.

  • Просмотров: 1487
  • Мнений: 14
  • 1

Материалы по теме

Комментарии (14)

  1. Евгений 24 декабря в 14:36

    Хорошая статья, но неполная. Например про развитие речи я не согласен: такое ощущение, что ребенка таким действием (повторение при ребенке слов) учат как и попугая. Что бы ребенок начал разговаривать — надо расговаривать с ребенком. Рассказывать ему что-то. Обьяснять. А не толдычить одно и тоже: "Ма-ма, Па-па".

     

  2. ALMAIR 24 декабря в 14:46

    Я тоже думаю, что статья выложена очень кратко! И разговаривать с малышом нужно начинать, когда он еще в утробе матери, они правда все воспринимают.  А на первом году жизни хорошо петь песенки и читать стишки, дети очень быстро схватывают. Показывать разные предметы, рассказывая для чего они нужны. И конечно пальчиковые игры, эти упражнения придуманы очень давно! А сейчас к ним присоединились и пальчиковые краски, которые очень сильно развивают малышей!

     

  3. Лена 24 декабря в 14:59

    Я согласна, что ребёнка надо развивать. Но малышу игра должна быть интересна.  Моей дочке больше нравится раскидывать  разные мелкие предметы, а не собирать (фасоль, игрушки из киндеров), а  кубики наоборот собирает и строит башню. А разговаривать с ребёнком надо с рождения. И для гармоничного развития детям необходима ещё и музыка.

     

  4. Elena 24 декабря в 16:29

    Еще можно предложить ребенку поиграть с кольцами, в которых есть отверстия. Их можно одевать на пирамидку и снимать, ребенку будет интересно. Можно построить дом или еще что-нибудь из конструктора или кубиков под присмотром взрослого. И конечно же пальчиковые краски, это занятие детки просто обожают.

     

  5. Любовь 24 декабря в 16:38

    Мне кажется, что тут можно добавлять советы и идеи до бесконечности. Каждый ребенок индивидуален, и то, что одному будет интересно, другой делать не пожелает. Я, например, не могу своей дочке рассыпать фасоль, или тем более бусины, она их в лучшем случае проигнорирует, а скорее всего запихает в рот все что поместится. Но, в то же время, каждую крошку или соринку, которую находит сама, она хватает пальчиками и протягивает мне а не в рот. Ее совсем не интересуют ящики, как большинство детишек ее возраста, зато очень любит отдирать и лепить обратно магнитики на холодильнике.

    Так что занятий можно придумать уйму. Главное иметь желание заниматься с ребенком.

     

  6. Карина 24 декабря в 16:47

    У многих детей развивается интерес к посуде, дверям и ручкам. Когда ребенок кидает в чашку какие-то предметы, он вовсе не старается сделать это правильно — он выясняет, что будет, если соединить различные предметы, изучает пространство и отношения между ними. Вскоре, его начнут забавлять различные трюки с водой в ванне и раковине. Главное не ограничивать ребёнка, а дать познать всё на собственном опыте.

     

  7. Nat 24 декабря в 18:23

    Ой, девченочки!!! Наши детки все индивидуальны и по своему уникальны....

    Мой старшенький мальчик в годик уже болтал прилично, а с 1,4 мес пошел с ясли, причем играть он любил со множеством мелких игрушечек, с большими — только была любимая собачка плюшевая, с которой он даже спал.

    Доця совесм не играет с мелкими игрушечками — только развивающие занятия, максимум по 15 минут, которые рассчитаны на улучшение тактильности пальчиков). Ее арсенал игрушек — машина, пылесос, фен, куколки и т.п. Зато она совершенно не усидчивая, и разговаривать совсем не спешит. Она четко все запоминает и знает расстановку всех вещей. Стоит что то поменять местами — она  кладет все как было. Одним словом, детей одинаковых не бывает, и игрушки они выбирают в силу своего темперамента, который уже заложился в период беременности).

    Это я описала своих киндеряток, и уверенна, что у каждого найдется очень много отличий. Наша задача суметь их научить основному — правильно познавать мир, без искажений!!!)

     

  8. Ольга 24 декабря в 19:35

    Я люблю читать. Во время беременности много читала. А муж брал книжечку с детскими сказками и перед сном читал их животу! Не знаю, совпадение это или нет, но уже с 6 месяцев любимой игрушкой доченьки была книжка. Сначала она ее просто грызла (погремушки игнорировала), потом пыталась ухватить пальчиками, чтобы листать странички, а сейчас в полтора года по 20-30 минут слушает сказки, не отрываясь!

     

  9. Юлия 24 декабря в 21:46

    Статья действительно выложена не полностью. Моя например девочка, ей полтора годика не захочет собирать из кубиков домики, или рассыпанный фасоль. Она у меня любит играть на кухне кастрюлями, тарелками, чашками. А по поводу повторения слов определенных я не согласна. С ребенком надо очень много говорить, петь песенки, читать сказки.

     

  10. Александр 25 декабря в 20:47

    Думаю, что находки каждого родителя интересы и поучительны. Добавлю свою. Я написал на отдельных листочках буквы алфавита, по одной на листке. Прикрепил листки на стены комнаты в произвольном порядке. Все буквы были разноцветные, но легко узнаваемые. И, начиная с 6 месячного возраста, одним из постоянных развлечений было сначала рассматривание букв с обязательным их произношением, а потом и поиск ребенком определенной буквы. Когда буквы находились слишком быстро, то буквы перевешивались или переписывались (в смысле цвета и размера). Потом были слоги, слова. К трем годам мы уже начали читать.

     

  11. nfyxbr 29 декабря в 22:10

    Наш ребенок в корзину с игрушками почти не лазиет.Ему нужны больше игрушки "со смыслом": пирамидки, кубики, книжки со звуками и животными.Еще любим мамины шкафчики с тряпочками и тюбиками.Ну и посуда, куда же без нее.

    Еще наш малыш любит "складывать" вещи: свои колготоки или трусики.

     

  12. Ольга 13 января в 18:00

    Ребенку после года уже не интересно играть с погремушками. Для развития ему уже необходимы более сложные игрушки. Например, мой сын в год уже свободно нанизывал кольца на стержень, собирал пирамидку, умеет переворачивать страницы книг и т.д. Сейчас нам 1 и 2 месяца,  для развития мы учимся рисовать как карандашами, так и красками, лепим из пластилина, читаем вместе книжки,. Хорошая игрушка "логический куб", который помогает ребенку начитнать ориентироваться по цветам и формам. А для развития речи помогают различные пальчиковые игры-потешки.

     

  13. Марина 15 февраля в 18:19

    Я присоединяюсь к мнению, что с ребенком нужно заниматься и играть с ним. Сначала интересны будут погремушки, потом игрушки и книги. Когда ребенок уже будет ползать и ходить, он сам будет  тянутся к тем какие ему больше нравлятся. Но для этого нужно ему  предлагать постоянно что-то  новое, чтобы у ребенка был выбор.

     

  14. Иванна 17 сентября в 01:52

    Ну, выучить ребенок буковки в 2 годика, в 3 начнен читать, в 4 — углубится в английский, а что, по Вашему мнению, делать им в школе? В ребенке все заложено природой — всему свое время. Пусть поиграет теми же каструлями на кухне или прищепками, "ладушки" или "сорока-ворона"  будут намного эффективней. Те же купания в ванной — с мыльными пузырями, игры в песочнице. Ну, будет он знать буквы в 2 года — да, это достижение, ура. А дальше? Думаете, в 10 лет школу закончит? С ребенком нужно общаться, уметь играть с ним. Словом воспитывать Человека в первую очередь, а потом уже и вундеркинда. Не забирайте у ребенка детство!

     

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.