Скоростные поезда «Сапсаны», которые были временно сняты с маршрута из Нижнего Новгорода в Москву, вскоре вернутся. По словам главы филиала ОАО «РЖД» – дирекции скоростного сообщения – Антона Петрова, они возобновят работу после того, как будет закончен ремонт участка дороги Москва — Каланчевская — Москва — Курская. Курсирование поездов было приостановлено 1 июля из-за реконструкции Курского вокзала.
Раньше казалось, что «Сапсаны» имеют ряд преимуществ. Одним из них всегда считалась скорость. Но это только в том случае, если сравнивать их с другими поездами. Однако сейчас от пассажиров скорее поступает больше жалоб. Один из минусов скоростного поезда – в нем не откидываются спинки кресел. Кроме того, до эргономичной формы им далеко и сидеть в них может быть довольно проблематично. А еще половина мест предполагает поездку спиной вперед. Даже если вы летите лоукостером с аналогично неудобными сиденьями, то мучиться придется всего час. А тут – все четыре.
И за это время можно проголодаться. При этом кормят в «Сапсанах», судя по отзывам пассажиров, не очень: многие жалуются, что дорого и еда низкого качества.
«Ездила раз на сапсане и очень неприятно удивилась: поезд позиционируется выше классом чем обычная электричка, на это указывают цены и билета, и бортпитания. Тогда почему я открываю свой бефстроганов с пюре и задыхаюсь от вони скисшей еды?» – пишетодна из пассажирок (орфография и пунктуация авторов сохранены – прим. ред.).
В скоростных поездах еду не готовят, а лишь разогревают, примерно как и в самолетах. Упакованные рационы поставляют с заводов RBE Group. На недовольство качеством еды ни РЖД, ни поставщик питания почему-то не реагируют, чем еще больше злят путешественников. Уже много лет жалуются люди и на качество предоставляемого в «Сапсане» интернета.
При этом железнодорожный перевозчик провел частичную работу над ошибками. Ранее сообщалось, что в конце июня из Санкт-Петербурга в Москву отправился новый «Сапсан» из третьей партии. В госкомпании обещают, что «приятные изменения» в этих составах коснулись даже вагонов экономического и базового классов. В частности, там появились кресла с функцией поддержки спины и USB-разъемы для розеток. Оставшиеся три электропоезда будут поэтапно введены в эксплуатацию до конца лета. Сейчас в парке «РЖД» два десятка скоростных «Сапсанов», которые курсируют не только между столицей и городом на Неве, но и Нижним Новгородом.