В РЖД представили новые вагоны для поездов дальнего следования.
На прошлой неделе ОАО «РЖД» объявилоо том, что 68 двухэтажных вагонов выйдут на маршруты уже этим летом, каждый из них оборудован душем, диванами вместо полок, а также индивидуальными сейфами для пассажиров. Помимо этого, специалисты увеличили габариты купе второго этажа.
В течение 2021 года планируется поставить477 новых пассажирских вагонов производства ОАО «Тверской вагоностроительный завод»: 346 одноэтажных купейных и плацкартных вагонов, выполненных в виде двухвагонных сцепов, и 131 двухэтажный купейный вагон. Первая поставка двухэтажных вагонов, выполненных в виде двухвагонных сцепов, ожидается уже летом. В таких вагонах могут быть установлены вендинговые аппараты и кофемашины или оборудовано багажное отделение для крупногабаритных грузов: велосипедов или горных лыж.
Несмотря на такие актуальные нововведения, активные пользователи интернета и заядлые путешественники уже задаются вопросом: «С питанием такие же проблемы и останутся?» Напомним, что в конце мая в РЖД решили отказатьсяот вагонов-ресторанов, а в качестве альтернативы предлагать путешественникам полуфабрикаты быстрого разогрева. С такой инициативой выступил глава холдинга Олег Белозеров, отметив, что вагоны-рестораны останутся только в туристических и фирменных поездах. Уже тогда на сайтах-отзовиках можно было увидеть множество негативных комментариев, где путники сетовали на просроченное бортовое питание и негодовали по поводу железнодорожного фастфуда.
Примечательно, что в скоростных «Сапсанах» и «Ласточках» уже давно проглядывается не очень позитивная тенденция. Пассажиры возмущены качеством еды, маленькими порциями и завышенными ценами на блюда, подающимися в одноразовой пластиковой посуде. Вот лишь один из отзывов: «Кто поставляетеду в несчастный РЖД? Поставщика в Мордор! Совести просто нет. Что не беру перекусить, помимо того что отдаю чуть ли не полную цену билета, так еще все вечно в какой-то слизи, со вкусом метала от фольги, с запахом подпаленной пластмассовой линейки. Хоть бы уже из этих пластиковых контейнеров доставали продукт, когда греют его в «ВАГОНЕ РЕСТОРАНЕ».
Заведует бортовым питанием компания «ЕСП-Сервис», входящая в холдинг RBE Group под руководством Андрея Шокина. Являясь монополистом, компания не стремится к качественным изменениям, ориентируясь лишь на рост прибыли и стремление увеличить аудиторию: по слухам, RBE хочет получить всю сферу бортовых услуг РЖД. В это же время путешественники продолжают рассказывать о своем негативном опыте на просторах интернета, который руководство РЖД почему-то упорно старается не замечать.
«Быстрые поезда – это максимум того, что из них можно выжать. Кушать хочется, а заказать ничего нормального невозможно: вечно холодный кофе, горячей воды даже для чая нет, булочки с плесенью».
«Было бы хорошо, если бы не еда. Я понимаю, что всякое может случиться, но почему людей кормят просрочкой? Ребят, даже сникерс был с прошедшей датой годности. Ну, т.е. он реально был засохший и в белом налете. Думал, что сэндвич будет хоть нормальный, но нет, на мягонькой некогда булочке был свой собственный микроклимат – плесень».
Как отмечают эксперты, нужно в первую очередь обратить внимание на поставщика питания и на предлагаемую им продукцию. Специалисты уверены, что требуется незамедлительная работа над ошибками, поскольку в ближайшее время нововведения и современные вагоны могут не сработать.