В компании «ФПК», дочки РЖД, наблюдается кризис власти. После недавнего задержания начальника отдела обслуживания пассажиров Московского филиала ФПК Алексея Иванова к скандалу по цепочке притянулись и другие фамилии руководящего состава.
Теперь разбираться с имиджевыми потерями предстоитновому главе ФПК – Владимиру Пястолову. Инсайдеры уверены, что после глобальной «чистки» кадрового состава своего поста в числе первых лишится руководитель Алексея Иванова – заместитель начальника Московского филиала ФПК Скороходова М.А. К тому же Скороходова была замешанав деле о корпоративном кумовстве: ее родная сестра Шитикова Г.А. возглавляет финансовый отдел в Московском железнодорожном агентстве Московского филиала АО «ФПК», не имея при этом высшего образования.
Шатко положение заместителя гендиректора ФПК Станислава Зотина. Не раз проходилаинформация о хамском, граничащем с нормами человеческого общения, отношении Зотина к подчиненным. Повис дамоклов меч и над начальником управления обслуживания пассажиров ФПК Андреем Сондыком: результатом его работы за 15 лет стало ухудшение условий работы проводников, а также еще больше распространившаяся коррупция на местах. «Чем он был полезен компании, пассажирам, что сделал для работников поездных бригад? Он создал эту схему поборов, и она до сих пор жива, потому что «Дон Карлеоне» сидит с семьей на самом верху, несмотря на глухую пенсию, под его прямым подчинением, на теплых местах ближайшие родственники», – рассказывают очевидцы.
С переменой кадрового состава ждут перемен и пассажиры, уже уставшие оставлять жалобы на сервис во время поездок. И дело не в некомпетентности персонала поездов – обычных проводников, а в организации сопутствующих услуг. Больше всего негативных комментариев в Сети пассажиры оставляют из-за питания на борту. Даже в скоростных птицах – «Сапсанах» и «Ласточках» давно наметилась не очень приятная тенденция. Очевидцы возмущены качеством еды, маленькими порциями и завышенными ценами на блюда, подающимися в одноразовой пластиковой посуде. Вот лишь один из отзывов: «Никогда бы не подумала, что в таком приличном, комфортном поезде, с такими дорогими билетами, такой гадостью кормят».
Заведует «железнодорожной кухней» компания «ЕСП-Сервис», входящая в холдинг RBE Group. Происходит это фактически на правах монополии. Более того, руководитель фирмы Андрей Шокин стремится к «захвату» всего рынка железнодорожного питания. Ранее предприниматель уже пытался стать единственным поставщиком ФПК «РЖД», ведь на кону миллиарды рублей в год прибыли и отсутствие конкурентов. Отзывы пассажиров в Сети красноречиво указывают на застарелые проблемы, которые руководство РЖД почему-то упорно старается не замечать.
В целом «старый режим» в РЖД прослеживается на всех уровнях. К сожалению, проведенная реформа прошлась лишь по верхам – обновились вагоны, у проводников появилась новая форма, а сервис стал чуть более европейским. Что же касается внутренних проблем, то все они остались.