Следовавший из Нижнего Новгорода в Москву скоростной поезд «Ласточка» оказался не таким уж скоростным. 24 июля состав совершил вынужденную остановку и простоялоколо 30 минут недалеко от Дрезны в Подмосковье.
По словам самих пассажиров, сначала в вагонах выключился свет, после чего «Ласточка» остановилась. Двери при этом остались заблокированными.
«Уже 5 лет езжу из Нижнего Новгорода в Москву и обратно, 2-3 раза в месяц. Ни разу подобного не было», — поделился впечатлениями один из путешественников.
Из Нижнего, может, и не было, но точно было на других направлениях. Так, в апреле 2022 «Ласточка» из Петрозаводска опоздалав Петербург из-за технических неполадок на четыре часа. Ряд инцидентов произошел в прошлом году. 30 ноября больше часа просиделипассажиры в остановившейся «Ласточке» сообщением Печоры-Псковские — Санкт-Петербург. Еще один случай произошел днем 19 июля 2021. На станции Новоселье Октябрьской железной дороги застряла «Ласточка» из Пскова в Петербург. Причина — техническая неисправность. Состав задержалсяпочти на два часа.
А в ноябре 2019 года пассажиры застрялив «Ласточке» на всю ночь и вместо пяти обещанных часов ехали из Санкт-Петербурга в Петрозаводск все 13. Получается, что опоздания и задержки скоростных поездов уже стали делом привычным. Более того, опаздывают и высокоскоростные «Сапсаны». 23 января поезд «Сапсан», следовавший из Москвы в Санкт-Петербург на два часа опоздализ-за поломки. Еще один случай был в феврале: скоростной поезд «Сапсан» № 774 задержалсяпо пути из столицы в Петербург более чем на полчаса.
Но отсутствие пунктуальности, к сожалению, далеко не единственный недостаток современных «Сапсанов» и «Ласточек». Так, пассажиры «Ласточек» жалуются на бесконечно курсирующие вдоль кресел тележки с едой и напитками, а также на навязчивые предложения проводников что-нибудь купить. Полноценной едой снеки с шоколадками и булочками, конечно, не назовешь, но если ехать недалеко, то это не страшно. В бизнес-классе предлагают «полноценное питание»: разные завтраки, обеды и ужины. Его же подают и в вагоне-бистро «Сапсанов». Сами клиенты, тем не менее, не в восторге от предлагаемого RBE Group бортового питания.
«Ездили и похуже, но минусов хватает. Кондиционирование хромает, воздух спертый. Сиденья расположены неудобно, при полной заполненности невыносимо столько времени в таких условиях сидеть. Туалет замызганный, что не удивительно, их всего два на весь поезд. Но самый жирный минус, это питание, и гаденький, но не копеечный кофе. Лучше уж с собой брать, чем так травиться. И за это еще отдельно платить!», – пожаловалсяодин из пассажиров.
Многие также рассказывают, что в «Ласточках» неудобные кресла, плохо работающий мультимедийный центр, а на некоторых маршрутах людям и вовсе приходится набиваться битком и ехать в максимально некомфортных условиях.
«Ехал из Москвы до Владимира. Быстро, но сидеть на кресле-это кошмар ноги устают мгновенно и затекают вместе с задницей. Еле дотерпел. Я так понял немцы специально для России сделали», – иронично прокомментировалпоездку пассажир Юрий.
«Сапсаны» и «Ласточки» – поезда немецкой компании Siemens. После того, как компания в мае 2022 года объявила, что покидает Россию, в РЖД пообещали продолжить техобслуживание поездов. Но если принять во внимание тот факт, что «Российские железные дороги» давно игнорируют жалобы пассажиров на питание, это известие вызывает еще больше сомнений.