ОАО «РЖД» приняло активное участие в организации фестиваля, приуроченного ко Дню защиты детей. Героев праздника пустили в кабину машиниста, разыграли бесплатное обучение в вузах и отправили в прошлое – открыв виртуальные двери ретропоезда.
В Москве на ВДНХ состоялся фестиваль детства и юности «Большая перемена». Масштабное мероприятие приурочили ко Дню защиты детей. Вот уже третий год генеральным партнером проекта выступают «Российские железные дороги». Одновременно на всей сети железных дорог прошли праздничные мероприятия для детей.
Глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров поздравил москвичей с Днем защиты детей во время фестиваля на ВДНХ. В текущем году холдинг предложил конкурсантам проекта «Большая Перемена» четыре направления. Для победителей подготовлены призы, например, сертификаты на бесплатное обучение в железнодорожных вузах или путешествие из Санкт-Петербурга во Владивосток.
Кроме того, на площадях фестиваля открылся павильон РЖД из четырех секторов, где для посетителей прошли игры, транспортные квизы и мастер-классы. Гостей приветствовал робот «РЖД». Особый интерес у горожан вызвали тренажеры-симуляторы машиниста электропоезда «Ласточка». Также в павильоне можно было попасть на VR экскурсию по ретропоезду или примерить форму проводника знаменитого высокоскоростного поезда «Сапсан».
Напомним, что «Сапсаны», начали курсировать по российским железным дорогам с 2009 года. Составы были разработаны специально для РЖД концерном Siemens (Германия). Со временем они получили репутацию самых комфортных и быстрых. Однако при немецком качестве самих поездов пассажиры нередко жаловались на так называемый «сервис по-русски». В частности, много нареканий получает беспроводная связь Wi-Fi, а также организация питания в вагонах-бистро. Поездка на «Сапсане» между Петербургом и Москвой длится около 4-5 часов, поэтому в пути пищу не готовят, а реализуют упакованные рационы, поставляемые с комбинатов RBE Group. Пассажиров поражают сроки годности блюд, которые явно указывают на неполезный состав пищи. Возмущение также вызывают вкус и качество рационов при их высокой стоимости.
«Продавать воду в так называемом "баре-бистро" по цене напитка вроде кофе – отвратительно. Неприятно, когда клиента пытаются обобрать даже на таких мелочах», – жалуется клиент РЖД.
«Еда и раньше была недешевой, а в последнее время это совсем ни на что не похоже: пара блинчиков около 300 руб. Они с золотыми нитями, что ли?», – пишет другой пассажир.
Коме того наименование поставщика питания для скоростных поездов фигурировало в скандальной истории, связанной с отравлением детей блюдами из вагона-ресторана в поезде Мурманск-Адлер. Стоит отметить, что в бистро «Сапсанов» каких-то специальных блюд для детей нет. При предварительном заказе питания детский вариант представлен выпечкой, фруктом и соком – полноценным такое питание не назвать.
Недавно стало известно, что концерн Siemens прекратил отношения с РЖД на фоне текущих геополитических отношений. Это означает, что железнодорожный холдинг не получит заказанную ранее партию модернизированных «Сапсанов». На лето высокоскоростные поезда по большинству направлений заменили менее комфортными электричками «Ласточка». Однако в холдинге упоминали о вероятности локализации производства скоростных составов. Одновременно питание переводят в формат вагонов-бистро даже в поездах дальнего следования. Свежеприготовленную еду теперь будут предлагать только в круизных поездах.
При этом в текущее время развитие железнодорожной сети приобрело особую актуальность. В условиях пересмотра транспортных потоков железные дороги наращивают как грузовые, так и пассажирские перевозки. Соответственно для холдинга важен позитивный имидж, чтобы привлечь в коллектив новые кадры.