С 1 июня «Ласточки» на время заменят «Сапсаны». Их запустят по маршруту Москва — Нижний Новгород. Замена вызвана необходимостью реконструкции Курского вокзала. Теперь пассажиры будут прибывать в столицу на Восточный вокзал.
В графике движения поездов произошли и другие изменения. Так, на участке Нижний Новгород – Санкт-Петербург движение «Сапсанов» № 759/760 и №775/776 приостанавливается.
Из Нижнего Новгорода поезд будет отправляться в 5:01 и прибывать в Москву в 9:06. Из Москвы «Ласточка» будет отправляться 20:57 и прибывать в конечную точку в 1:07. Время в пути составит чуть больше четырёх часов.
Несмотря на то, что «Сапсан» способен разгоняться до 290 км/ч на линии Москва — Санкт-Петербург, а «Ласточка» всего лишь до 160 км/ч, время в пути будет примерно одинаковым. Стоимость билетов тоже примерно одинакова: поездка на «Ласточке» обойдется в среднем на 400 рублей дешевле. Кроме того, на замену пустят «Ласточки» комплектации «Премиум» с тремя классами обслуживания.
Однако, судя по отзывам пассажиров, заменяющий высокоскоростной поезд имеет свои недостатки, как и «Сапсаны». «Ласточка» больше похожа на современную скоростную электричку со своими минусами. Многие недовольны там, что четырёхчасовая поездка выливается в боли в сине из-за неудобных кресел с практически вертикальными спинками. Такая поездка действительно становится целым испытанием. С сетью Wi-Fi здесь ещё больше проблем, чем у «Сапсана»: пассажиры пишут, что телефон распознает сеть, но не может подключиться к ней. Также гнев пассажиров обрушивается на отсутствие розеток и столиков для еды. Кстати, питание в «Ласточке», как и в «Сапсане», является одной из самых больших проблем. И это неудивительно, ведь готовят бортовое питание в цехах одной компании – холдинга RBEGroup. Пассажиры негодуют: разочарование от низкого качества пищи усиливается высокой ценой. Многие путешественники предпочитают брать пищу с собой или вовсе отказаться от питания на время поездки. Получается, «Ласточка» выигрывает только в стоимость билетов. И то, ненамного.
Напомним, ранее изготовитель «Сапсанов» Siemensсообщил о своем уходе с российского рынка. Теперь ремонтом и техобслуживанием высокоскоростных поездов будет заниматься ОАО «РЖД».