Минута до вымирания ...
Такие фразы, как «глобальное потепление» и «парниковый эффект» звучат так часто, что многие просто их перестали воспринимать. Но каждый нормальный человек должен задумываться хотя бы о том, как живет лично он и насколько «грязным» лично он является. Количество потребляемой воды, утилизация мусора, объемы выхлопных газов, ношение меховых и кожаных изделий – это бытовые вопросы, который каждый может решить для себя сам. Об этом стараются постоянно напоминать многочисленные «зеленые» организации, причем максимально эффективно, чтобы пробрало – чтобы дошло до самых равнодушных и безответственно – эгоистичных. Такой рекламы очень много, ее идеи понятны, но реакция все равно остается очень разной. Уверена, что одной из эмоций у многих будет раздражение – мол, ну вот, опять этот Гринпис о своем, какое потепление – мы-то тут при чем?
Я уверена, что такая реклама должна быть, и пусть она работает не так, как хотелось бы, пусть многие говорят, что это — пустой звук и «большим дядям» на нее (и на все призывы) наплевать. Об этом нужно говорить и кричать, и начинать с самих себя, и хотя бы не гадить там, где живем.
Идея рекламы берлинского агентства «Scholz & Friends» — «Каждую минуту на Земле вымирает один вид животных». Горилла, бурый медведь, серый тюлень очень хотят жить. Но их враг – не время, к сожалению …
Гориллы могут исчезнуть ...
Животные расплачиваются жизнью за человеческую глупость и эгоизм
Зоозащитная организация PETA протестует против использования кожи животных на человеческие нужды – они представляют кожу человека таким же материалом. Перчатки, кошелек, туфли, ремешок – из одного человека много всего получится. Хорошая аналогия, ничего не скажешь …
Хорошая мягкая кожа, чем не материал для модного кошелька?
Прекратите убивать — реклама Гринпис
Примерно та же идея – в рекламе немецкого агентства Frese & Wolff : «Почувствуй себя на месте животного». На месте норки, с которой сдирают шкурку, на месте подопытной обезьяны, на месте племенной лошади.
Почему мы решаем, казнить или помиловать?
Золотое правило — поступай с ближними так, как хочешь, чтобы поступали с тобой
Пекинские рекламщики из Ogilvy & Mather пошли тем же путем – а что, если человек превратится из охотника в жертву, которой приходится убегать, прятаться и постоянно бояться?
Попробуй, пройди по такому коридору.
Рекламное агентство из Шанхая JWT своей рекламой говорит: «Не покупай. Не продавай. Не убивай» — призыв против контрабанды изделий из слоновой кости, медвежьей шкуры и пр. Уверена, что можно бильярдные шары делать из чего-нибудь другого, слоны пусть живут …
Леса Амазонки и льды Антарктиды – места на Земле, которые мы очень скоро можем потерять. «Поборись за последний кусочек» — призыв испанских креативщиков из «Contrapunto». Причем зеленая реклама здесь переплелась с рекламой пиццы – вот это мастерство, двойной удар получился.
Лакомые кусочки
Рекламщики из агентства «Ogilvy» утверждают, что «Белый цвет – это новый зеленый», и поясняют, что белые крыши помогают Земле меньше нагреваться – снижение температуры на 1 градус в городе становится 3-градусным понижением температуры на полюсе. Вот почему белые крыши составляют картинки песца, белого медведя и зайца – арктических животных, которым грозит вымирание.
Белый = зеленый
Панд тоже надо спасать – вырубая леса, мы лишаем этих черно-белых медведей дома. На эту тему – целая серия рекламных плакатов.
Много рекламы сделано на тему сокращения вырубки лесов и бездумного потребления бумаги.
Один бобер губит 200 деревьев в год. А человек?
Тема загрязнения – как бытового, так и промышленного – это не просто разговоры. Это настоящая беда. Может быть, такие картинки, запомнившись, что-то изменят?
Очень наглядно
«Изменим климат, пока он не изменил нас» — слоган этого рекламного постера. Как вам перспектива?
Или вот – если потепление произойдет, многие современные города уйдут под воду. И наши дети будут смотреть на них вот так, через стекло водолазного костюма.
Та же тема – изменение климата сделает белых медведей и котиков бездомными и вымирающими. Грустно…
Автомобильные выхлопы – это тоже большая беда. Надеюсь, что все наработки об использовании альтернативных источников энергии очень скоро войдут в нашу жизнь.
А это – не реклама, это реальные фотографии. Все намного ближе, чем нам отсюда кажется. И не зря Гринписовцы кричат, пора их услышать и воспринять всерьез.
Дети купаются в Ганге ...
Это Греция, рыба гибнет от химической грязи
Река в Филиппинах
Болгария — собранные дамбой пластиковые и прочие отходы
Это тоже Индия. А европейские реки разве намного чище?
Проблема загрязнения человеком окружающей среды и истребления редких животных очень важна для всего мира, и я лично не против такого вида рекламы. Особенно мне понравилась идея с туалетной бумагой, которую вынимают из ящика с изображением материка.